• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: поэзия (список заголовков)
10:27 

Слишком строга.
***

Я дикая язычница,
И косы мои сыплются,
Волной медовой падают
Средь стриженых голов.
Ресницы не чернила я,
И босиком ходила я,
Когда кругом досадуют
На цокот каблуков.

Я всё ещё язычница,
Хотя вокруг не сыщется
Ни рощи, ни нагория
Для гаснущих кострищ.
Я идолопоклонница,
Хотя к закату клонится
Нестройная история
Забытых пепелищ.

Меня ещё баюкают,
У изголовия снуют
Ветра холодной осени,
Весенние ветра.
У ног в рассвете плещутся,
Со мною волны шепчутся,
Я умываюсь росами
У жаркого костра.

Мои мониста - звёздами,
Моя тесьма - бороздами
По Млечному пути для птиц
Дорожкою легли.
За ними улетала бы,
Но скоро заплутала бы
На тёмном небе без зарниц
Далёко от земли.

И я живу отшельницей,
Пока уголья теплятся,
Пока не холодеет пыль
Вокруг моих костров,
Пока вода и деревце
Со мною чем-то делятся,
Покуда песню не забыл
Последний из ветров.

(5 сентября 2007 г.)

@темы: Поэзия, Моё творчество

12:41 

Д. Кедрин. Сердце

Слишком строга.
а это стихотворение я прочитала давным-давно в какой-то школьной хрестоматии, и оно одно из немногих, которые я помню наизусть (уж так память устроена)

СЕРДЦЕ

Бродячий сюжет

Дивчину пытает казак у плетня:
"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!"
Дивчина в ответ, заплетая косу:
"Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

1935

Дмитрий Кедрин. Стихотворения. Поэмы.
Москва: "Московский Рабочий", 1982.

@темы: Поэзия

11:07 

Слишком строга.
24.10.2011 в 10:52
Пишет Diary best:


Пишет undel:

Если видишь на странице
Автор: Undel
Если видишь на странице
исполняется на мотив "Если видишь на картине"

Если видишь на странице
Всюду гневные посты,
И какие-то девицы
Рвут друг друга в лоскуты,
Если ссылки, вопли, ругань,
Все бегут как на пожар,
Это значит на странице
Настоящий читать дальше

Если видишь на странице
Бесконечное нытье,
Что кругом одни тупицы,
Про работу, про жилье,
В общем, то же что обычно,
То, что было там давно,
Значит это не страница,
А читать дальше

Если видишь - на странице
Выдающийся урод,
И на этого урода
Дружно фапает народ,
Вот он в кадре, вот он в блоге,
Вот в постели, вот с котом,
Уноси оттуда ноги -
Ты попал в читать дальше

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Чужие интересности, Поэзия

15:36 

Боккаччо со товарищи

Слишком строга.
Вчера нашла поэму Боккаччо "Фьезоланские нимфы", вот отрывки. В общем, главный герой - Африко - влюбился в нимфу Мензолу, одну из спутниц богини Дианы. Он переоделся девушкой и смешался с толпой нимф, а потом, во время купания, овладел Мензолой. Эх, тряхнуть что ли стариной...

CCXLII

А Африко в объятьях, торжествуя,
Сжал Мензолу, рыдавшую без сил,
В воде - и, девичье лицо целуя,
Слова такие милой говорил:
"Ты - жизнь, ты - нега, коль тебя возьму я,
Не отвращался: мне тебя вручил,
Душа души моей, обет Венеры,
Не плачь хоть для богини, ради веры!"

CCXLIII

Но Мензола речей его не слышит,
И борется всей силою своей,
И крепкий стан туда-сюда колышет,
Чтоб из объятий вырваться скорей
Того, кто на нее обидой дышит;
По лику - слезы градом из очей.
Но он ее держал рукой железной -
И оборона стала бесполезной.

CCXLIV

В той их борьбе задумчиво дремавший
До той поры - отважно вдруг восстал
И, гордо гребень пышный свой поднявши,
У входа в исступленье застучал.
Бил головой, все дальше проникавшей,
Так, что вовнутрь вошел, не отдыхал,
Ломился с превеликим воплем, воем
И словно бы с кровопролитным боем.

CCXLV

Мессер Мадзоне взял Монтефикалли {36}
И в замок победителем вступил -
И вот его с восторгом тут встречали,
Кто гнал сейчас из всех последних сил.
Но после столь решительных баталий
Он буйну голову к земле склонил,
От жалости глубокой прослезился,
Из замка кротким агнцем удалился.

Интересна метафора, развернутая в строфах CCXLIV-CCXLV: соитие изображается как взятие крепости. Образ выстраивается вокруг понятия "проникновение", создаваемого лексемами: поднявши, восстал, вовнутрь вошёл и т.д. (приводятся конкретные словоформы), которые могут быть поняты как в прямом, так и в переносном, эвфемистичном значении. "Кровопролитный бой" также может декодироваться двояко. Подобный образный ряд можно наблюдать и в "Декамероне" (Пролог к д. VI): "Этот человек... желает ни более ни менее, как убедить меня, что мессер Таран (Мадза) вошел в Черногоры (Монтенеро) силой и с кровопролитием, а я говорю, что это неправда, напротив, он вошел мирно и к великому удовольствию жителей" (пер. А. Н. Веселовского).
Обратим внимание на субъект: в первой из этих строф отсутствует прямая номинация, указаны лишь атрибуты и предикаты: дремавший, глава, пышный гребень, восстал (см. предыдущие примеры). В следующей строфе средством номинации субъекта служит перифраз: Мессер Мадзоне. Имя образовано от итал. "mazza" - палка, кувалда, таран. В приведённой цитате из "Декамерона" эта внутренняя форма обыграна переводчиком. В данном же произведении переводчик, вероятно, не видел необходимости раскрывать внутреннюю форму имени собственного, поскольку количество лексем, указывающих на референт [описываемую реалию], достаточно для декодирования метафоры.
Следует отметить также, что любовь и половые отношения отождествляются с войной, военными действиями; эти понятия пересекаются и в сонетах Пьетро Аретино:
Ах, душа моя! В этом славном деле
Я готов использовать кроме пушки,
Также мощные ядра моей игрушки.

Фаллическим символом можно считать и копьё/дрот и стрелу, упоминаемые равно у обих поэтов:
ССХХ

И все еще ловчились тут немало -
То лук звенит, то прожужжит копье.
Вот Мензола копье рукою сжала -
Всех ближе в цель попало острие.
Тому дивится Африко немало;
Взял тотчас лук - и где копье ее,
В то место и его стрела вонзилась
И к цели ближе всех с ним очутилась. (Боккаччо)

Вы правы, моя госпожа! Тот воин,
Что ребячьим дротиком в чрево метит,
Ледяной лишь клизмы, подлец, достоин. (Аретино, 3й из "Похотливых сонетов")

Таким образом, наблюдаем логический ряд: война - оружие - пушка и ядра - копьё - дрот - палка.
У Аретино наблюдаем также отождествление полового органа с жезлом, что указывает на пересечение концепта [представления о] данной реалии с концептом власти и ценности:
Всех сокровищ мира желанней грозный
Этот жезл, достойный самой царицы;
Драгоценность всякая им затмится;
Он дороже жилы золотоносной.
(там же)
Данное описание указывает на специфику картины мира эпохи Возрождения, где, по образцу античной культуры, понятие полового акта приобретает позитивную оценку, причём это относится как к гетеросексуальным, так и к гомосексуальным отношениям. На последние указывает цитата:

CCXXVII

Как мы сказали, Мензолу пленило
Все в Африко" глубоко, торжество
В стрельбе искусной, пламенная сила
Сближения и речь - нежней всего,
Как жизнь, она его уже любила,
Без нагляденья глядя на него.
Но никому и в мысль не западало,
Чтоб их любовь запретная сжигала.

CCXXVIII

Она чистосердечно полагала,
Что это нимфа из соседних гор.
Мужчину не напоминал нимало
Ни бледный лик его, ни томный взор.
Узнай лишь то она, чего не знала,
Любезной не была б, как до сих пор
И как с другими,- предала б отмщеныо,
Бесчестью, истязанью, поношенью.

Женственность в мужчине не становится объектом насмешки (в отличие от "Старшей Эдды", например, где в "Песни о Трюме" Тор переодевается невестой):

ССХ

Пошел к вчерашнему он месту, вынул
Поспешно платье матери своей;
И там с себя свои одежды скинул,
В него переоделся поскорей;
Подпоясаться стеблем не преминул,
Чтоб двигаться свободней и ловчей.
Ему Венера, верно, помогала
В убранстве: так оно ему пристало!

ССХI

А спутанные волосы спадали
Не слишком величавою волной,
Но нитью золотой вдруг отливали
И, русые, пленяли красотой.
Но хоть еще недавние печали
На бледном лике след являли свой,
Однако оттого-то поневоле
Он женственным еще казался боле.

CCXII

Преображенный с ловкостью такою,
Он с правой стороны колчан надел,
Взял в руки лук с легчайшею стрелою
И на себя немного поглядел.
Себе он показался не собою:
Он не мужчиной - женщиной смотрел.
Со стороны на эту бы картину
Кто глянул - не признал бы за мужчину.

Подобную идею развивает и Аретино:

Пусть меня обзовут дураком – за дело:
Хоть и вся в моей, госпожа, Вы власти,
А мой уд – в Вашем лоне, но бурей страсти
Его сносит к попочке то и дело.

Пусть мой род терзают одни напасти –
Не желаю знать я водораздела:
Проникаю сзади я до предела,
Увлеченный свойствами этой пасти.

Ж: Что угодно делай. Вино и воду
Нам не спутать, но жажду и то и эта
Утоляют. Важно ль, с какого входа

Ты вошел – я похотью разогрета.
И все уды, что родила природа,
Не зальют во мне пожарище это –

Даже уды ослов и быков! И к тому ж порода
Ваша нынче склонна вот к таким уклонам;
Коль была б мужчиной, я бы тоже не тянулась к лонам.
(8й сонет)

@темы: Типа рецензии, Поэзия, Книги

16:23 

Студенческий фольклор

Слишком строга.
Эх, не умею я всё-таки рефлексировать... Лучше скину стих, который ходил у нас в Контакте в преддипломную пору. Орфография-пунктуация авторские, автор неизвестен.

Эх, вчера ДИПЛОМ писала,
Очень сильно я устала!
Целый выделила день
Я на эту дребедень.
Утром села за компьютер,
Нет сначала сЪем я бутер,
Потому что без еды
ДИПЛОМ не пишется, увы=(
Снова за компьютер села.
Странно бодрости нет тела,
Пять минут на душ холодный,
Подожди, ДИПЛОМЧИК родный!!!!!!=)
Через два часа вернулась,
Время в душе затянулось......
Ничего, зато теперь,
ПосвЯщу ТЕБЕ весь день!!!!!!!!!!!!!
ЩаЗ начну писать, мой ДРУГ!!!
Ой, контакт открылся вдруг=))))))))))
Но вины моей в том нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это подлый интернет!!!!
РаЗ открылся, то проверю.
В силу воли горда веря,
Проверяла целый час,
Обновляя сотни раз=)))))))))))))
Посмотрела фотки друга,
А потом............и друга друга!=))))
Незнакомые всЁ лиЦЦа,
ФиГ поймёт уж чьЯ страниЦЦа=))))))))))
Ладно, хватит!!!!!!!!!!!!! За ДИПЛОМ!!!!!!!!!!!!!!
Фоты досмотрю потом!
И готовностью довольнА,
Телефон взяла..........невольно!!!!!!!!!!
Как же много Эс-Эм-Эс!!!!
Всё технический прогресс.
Я им всем, конечно, рада,
Но почистить их бы надо!!!!!!!!!
Рая, Аня, Маша, Алла...........
Десять раз перечитаЛЛа=)))))))
От души писали - видно!
Удалять их будет стыдно=((
Тут опомнилась опять,
Телефон пора убрать!!!!!!!!!!
Ведь ДИПЛОМ сейчас по-плану,
Я над ним трудиЦЦа стану!!!!!!!!!
ТОлько кошку покормлю,
Да чайку себе налью,
Пару РЕЛАКСну минуток -
Честно Встану!!!!!!!!!!! Кроме шуток!!!!!!!!!
Честно встать не удалось=)))))))))))))))))))
Время быстро пронеслось!!!!!!!!!!
Всё диваННый искуситель,
Одеялом соблазнитель=))))))))))))
Но теперь зато уж точно,
Я займусь ДИПЛОМОМ сочно!!!!!!!!!!
Только села, в тот же миг...........................
С кухни слышу мамин крик!!!!!!!!!
В животе как забурлИТ,
Чует мЯсо мой гастрИТ=)))))))))))))
Ладно, сЪем пойду кусочек,
Подожди, ДИПЛОМ, часочек!!!!!!!
После сытного обеда
По закону Архимеда
ПолагаеЦЦЦа.................контакт=))))))))))
Спорить глупо - это факт!!!!!!!!!!!!!!
На часах восьмой уж час,
Что по телику сейчас????
Сериала нет тупей,
Но диплома веселей=))))))))))))))
Снова я творить уж села,
Ну а тут такое дело.................
Подруженция пришла,
Я кормить её пошла=)))))))))
Посидели, Покурили,
Всех парней уж обсудили=))))
Вот и полночь!!!!!!!! В тишине
Ты скучал, ДИПЛОМ, по мне?????
Ну не дуйся, погляди:
Хватит ночи впереди!!!!!!!!!!!
Напечатала я строчку,
Жирную поставив точку.
Ещё букву, закорючку -
Что-то глазки стали в кучку=))))))))
Хватит мозг свой напрягать!!!!!!!!!!
Я пошла, ДИПЛОМЧИК, спАААть..........
Нету истины верней:
Утро ночи мудреней=)))

@темы: Чужие интересности, Поэзия

17:00 

Я нашла его!

Слишком строга.
Кого-кого... Текст "Фландрии в огне". На русском. Спасибо источнику: northernwind.ru/forum/index.php?showtopic=916. На немецком не искала, поскольку языка не знаю.

Смерть на коне как уголь черном.
Под непроглядным капюшоном,
Когда ландскнехты на бой маршируют,
В первых рядах она гарцует.

Фландрия в огне!
Смерть на коне!

Смерть на коне белее снега,
Прекрасном как херувимы с неба,
Когда кружатся хороводы,
Пляшет вместе со всем народом.

Смерть на коне красней чем пламя,
Словно залитое кровью знамя,
Когда пожаром твой дом полыхает,
Гордо среди огня выезжает...

Фландрия в огне!
Смерть на коне!

Смерть выбивает дробь барабана,
Сердцем почуешь её ты нежданно,
Бить она долго и громко может,
Бьёт она по натянутой коже.

Как она первую дробь выбивает,
Кровь тут же сердце твое покидает,
Как она выбьет вторую дробь,
Ляжет ландскнехт в холодный гроб.

Фландрия в огне!
Смерть на коне!

Третья дробь, тиха и неслышна,
Толко благославит всевышний,
Третья дробь тиха и тонка,
Словно баюкает мать ребёнка.

Фландрия в огне!
Смерть на коне!

Смерть скакать галопом может,
Может в танце кружиться тоже,
Бьёт она громче, бьёт она тише,
Мёртвых, мёртвых повсюду ищет !

Фландрия в огне!
Смерть на коне!

@темы: История, Музыка, Поэзия

12:55 

Хокку, сочинённые с коллегами в обеденный перерыв

Слишком строга.
Чай созерцая,
В нирвану стремимся.
Время обеда.

Ёлки упали,
Палки остались.
Чай заварился.

Несколько палок
На дно опустилось.
Хочется чая.

Лист непослушный
Ко дну не стремится…
Какая зараза!

Нету терпения ждать.
Под внимательным взглядом
Чай остудился.

Быстро пустеет стакан.
Иссякать скоротечно –
Свойство всех наслаждений.

@темы: Поэзия, Моя рутина, Моё творчество

15:37 

Слишком строга.
02.07.2012 в 00:25
Пишет [J]Рене Римский[/J]:

Примечание: я не знаю, что это и откуда оно прибыло в мою голову. Но так или иначе, а я счастлив впервые за долгое время, эйфорийно счастлив оттого, что сумел - сколь угодно грубо, неровно и нервно - выразить невыразимое.


1.
если удар в лицо
знак моего расположения
то разбитое зеркало
мой истинный акт репродукции
мириады болтливых Персон
разбегаются прочь из рамы
прячутся
скусывают с меня кожу
ах дети
вы все одинаковы

читать дальше

URL записи

@темы: Чужие интересности, Поэзия

14:52 

Адский танец. (Анатоль Ле Бра, "Легенда о смерти")

Слишком строга.
Если вам угодно меня послушать, я спою вам простую песню, которую сложил молодой крестьянин из города Трегье.

Её сложил молодой крестьянин, в ночь на праздник Королей - на Богоявление - в ожидании рассвета - скучно ему было лежать в постели.

Он думал о том, что вот подходит праздник и вся молодёжь пойдёт на пристань плясать.

Все в нарядных одеждах, в дорогих украшениях, - а их отцам и матерям так тяжело живётся.

Все в кружевных чепцах, с рукавами, расшитыми бархатом, - а их отцам и матерям приходится добывать свой хлеб.

Отцы-проповедники зря поднимаются на свои кафедры, чтобы отвратить молодёжь от танцев.

Танцуйте, танцуйте же, молодые люди, танцуйте здесь, в этом мире!.. В ином мире вы тоже будете танцевать, только не так, как сейчас.

В аду приготовлен зал, прекрасный зал для танцоров. Он весь утыкан железными шипами, во всю длину.

Они стоят так же тесно, как зубья в гребне, и такие же тоненькие, как усики цветов, а длиной не более кончика мизинца.

Они раскалены страшным огнём гнева Господня... Вы будете плясать на них без башмаков и без чулок...

Я не поведу вас ни в Париж, ни даже в Руан, чтобы показать вам зеркало, в котором вы могли бы увидеть себя без труда.

Я поведу вас не дальше, чем в оссуарий, где покоятся мёртвые. Как и им, нам тоже предстоит умереть.

Вот их голые черепа; черепа молодых, черепа старых; здесь они все вместе, глухие и немые, - и днём и ночью.

Они потеряли свои прекрасные украшения, свои розовые лица, свои белые руки... Их души... я не знаю, что с ними стало!.. На этом я умолкаю.

@темы: Поэзия, Книги

11:12 

Тоже решила погадать по "Онегину"

Слишком строга.
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!



для того, чтобы получить случайную строфу, щелкните по картинке

@темы: Тесты и флэшмобы, Поэзия

13:07 

Стихотворный флэшмоб. День 1

Слишком строга.
Флэшмоб от Анри д_Ор.
Буду вешать стихи под своё настроение. Короче те, которые взгрустнётся.

Понедельник. Утро. Рабочий день. Выйдешь из дома - темно. Вернёшься домой - тоже будет темно.
Слякоть. Скука. Безысходность.
Поэтому - Лианозовская школа. "Барачная поэзия".
Игорь Холин.

Пролетело лето,
Наступила осень,
Нет в бараке света,
Спать ложимся в восемь.

Пролетела осень,
Наступило лето,
Спать ложимся в восемь -
Нет в бараке света.

@темы: Тесты и флэшмобы, Поэзия

11:25 

Стихотворный флэшмоб. День 2

Слишком строга.
Вторник. Настроение задумчивое. Вспоминаю двух поэтесс.

Марина Цветаева - Ахматовой

Кем полосынька твоя
Нынче выжнется?
Чернокосынька моя!
Чернокнижница!

Дни полночные твои,
Век твой таборный...
Все работнички твои
Разом забраны.

Где сподручники твои,
Те сподвижнички?
Белорученька моя,
Чернокнижница!

Не загладить тех могил
Слезой, славою.
Один заживо ходил —
Как удавленный.

Другой к стеночке пошел
Искать прибыли.
(И гордец же был-сокол!)
Разом выбыли.

Высоко твои братья!
Не докличешься!
Яснооконька моя,
Чернокнижница!

А из тучи-то (хвала —
Диво дивное!)
Соколиная стрела,
Голубиная...

Знать, в два перышка тебе
Пишут тамотка,
Знать, уж в скорости тебе
Выйдет грамотка:

— Будет крылышки трепать
О булыжники!
Чернокрылонька моя!
Чернокнижница!


И "Поздний ответ" Анны Ахматовой

Белорученька моя, чернокнижница...
Невидимка, двойник, пересмешник,
Что ты прячешься в чёрных кустах,
То забьёшься в дырявый скворечник,
То мелькнёшь на погибших крестах,
То кричишь из Маринкиной башни:
"Я сегодня вернулась домой.
Полюбуйтесь, родимые пашни,
Что за это случилось со мной.
Поглотила любимых пучина,
И разрушен родительский дом".
Мы с тобою сегодня, Марина,
По столице полночной идём,
А за нами таких миллионы,
И безмолвнее шествия нет,
А вокруг погребальные звоны
Да московские дикие стоны
Вьюги, наш заметающей след.

@темы: Тесты и флэшмобы, Поэзия

15:16 

Стихотворный флэшмоб. День 3

Слишком строга.
Среда. Настроение созерцательное. Практически философское.

Осип Мандельштам

Ma voix aigre et fausse...
P. Verlain*
* Мой голос пронзительный и фальшивый... П. Верлен (фр.).

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни — шерри-бренди, —
Ангел мой.

Там, где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.

Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну, а мне — соленой пеной
По губам.

По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.

Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли —
Все равно;
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино.

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни — шерри-бренди, —
Ангел мой.

@темы: Тесты и флэшмобы, Поэзия

09:37 

Стихотворный флэшмоб. День 4

Слишком строга.
Четверг. Мороз и солнце - кажется, зима возвращается. А от этого стихотворения у меня всегда ощущение зимнего уюта, правда не солнечного. Убаюкивающего. Умиротворяющего.

Иосиф Бродский. Метель в Массачусетсе

Виктории Швейцер

Снег идет -- идет уж который день.
Так метет, хоть черный пиджак надень.
Городок замело. Не видать полей.
Так бело, что не может быть белей.

Или -- может: на то и часы идут.
Но минут в них меньше, чем снега тут.
По ночам темнота, что всегда была
непроглядна, и та, как постель, бела.

Набери, дружок, этой вещи в горсть,
чтоб прикинуть, сколько от Бога верст --
мол, не зря пейзаж весь январь молил
раз дошло насчет даровых белил.

Будто вдруг у земли, что и так бедна,
под конец оказалась всего одна
сторона лица, одна щека.
На нее и пошли всех невест шелка.

Сильный снег летит с ледяной крупой.
Знать, вовсю разгулялся лихой слепой.
И чего ни коснется он, то само
превращается на глазах в бельмо.

Хоть приемник включить, чтоб он песни пел.
А не то тишина и сама -- пробел.
А письмо писать -- вид бумаги пыл
остужает, как дверь, что прикрыть забыл.

И раздеться нельзя догола, чтоб лечь.
Не рубаха бела, а покатость плеч.
Из-за них, поди, и идут полки
на тебя в стекле, закатив белки.

Эх, метет, метет. Не гляди в окно.
Там подарка ждет милосердный, но
мускулистый брат, пеленая глушь
в полотнище цвета прощенных душ.

@темы: Тесты и флэшмобы, Поэзия

14:03 

Стихотворный флэшмоб. День 5

Слишком строга.
Кабы нас с тобой - да судьба свела - Ох, весёлые пошли бы по земле дела!..

Пятница. Хотелось каждый день постить разных поэтов. Но что поделать - люблю Цветаеву, такую вот, разудалую, пляшущую как в последний раз.
Просто люблю.

Марина Цветаева. "Молодец". Из 1 части

Синь да сгинь — край села,
Рухнул дуб, трость цела.
У вдовы у той у трудной
Дочь Маруся весела.

Как пойдет с коромыслом —
Церкви в звон, парни в спор.
Дочь Маруся румяниста —
Самой Троице раздор!

Отпусти-ка меня, мать,
С подружками погулять,
Ленку тонкого попрясть,
Здоровьица порастрясть.

Заспалась уж очень-то
Под камнем — руда!
— Гуляй, гуляй, доченька,
Пока молода!

* * *
Бегут русы,
Бегут круты,
Шелком скрученные —
Эх!
Моя — круче,
Твоя — круче,
У Маруси — круче всех!

Ходи шибче,
Ходи выше,
Медом сыщенная —
Эх!
Моя — выше,
Твоя — выше,
У Маруси — выше всех!

Наше счастье—
Ткати, прясти,
Ладком-в складчину-да в гладь!
— Ходи чаще! —
Двери настежь:
— Добро-здравствовать-гулять!

То ль не зга,
То ль не жгонь,
То ль не мо'лодец-огонь!

То ль не зарь,
То ль не взлом,
То ль не жар-костер — да в дом!

На круг поклон,
Кошель на стол,
Из кошеля — казна ручьем, дождем;
— Хватай в подол!

— За сладким-за крепким
Беги, малолетство!
Сокола, на спевку!
Гуляй, красны девки!

Стакан с краем налит,
Кумач жаром горит,
Каждый сам головит,
Народ валом валит.

Горят, ярки,
Горят, жарки,
Жаром бархачены —
Эх!
Мои — жарче,
Твои — жарче,
У Маруси — жарче всех!

Стучат, громки,
Гремят, звонки,
Неуёмчивые —
Эх!
Мое — громче,
Твое — громче,
У Маруси — громче всех!

@темы: Тесты и флэшмобы, Поэзия

12:21 

Доступ к записи ограничен

Слишком строга.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:56 

Слишком строга.
09.05.2014 в 00:27
Пишет tyanavlad:

05.05.2014 в 14:52
Пишет Ларсон:

Прости...
Дед, это я виновата. Это моя вина.
Был на 9-е мая только глоток вина.
Вечно спешила куда-то, ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли, жили, как дураки.

Дед, это я виновата, Некого обличать.
Я про фашизм забыла детям своим кричать,
Кланяться ветеранам Светлой Победы той
И поминать их в храмах перед иконой святой.

Дед, это я виновата - не закрывала дверей
Тем, кто травил в Украине байки про москалей.
Морщилась, но молчала. Я не звенела в набат,
Каждому не кричала, что славянин мне брат.

Дед, это я виновата в том, что при власти ворье.
В том, что из схронов вышло неонацистов зверье.
Я затыкала уши. Взглядом блуждала окрест.
Я была равнодушна. Время идти на крест.

Дед, я к тебе за прощеньем. Знаю, ты на Небесах.
Буду жива - в День Победы стану в молитве в слезах.
Внукам своим не устану Правды слова нести.
Против фашизма я встала. Дед, если что - прости...

Ирина Вязовая. Днепропетровск.

URL записи

URL записи

@темы: Чужие интересности, Поэзия, Внимание!

11:44 

Herr Mannelig, баллада

Слишком строга.
Пока это единственный результат моих поисков перевода к текстам песен Garmarna, но я им очень даже довольна.

Herr Mannelig (оригинал Garmarna) Рыцарь Маннелиг (перевод Midinvaerne из Нижнего Новгорода)
Bittida en morgon innan solen upprann
Рано-рано утром, еще не встало солнце,
Innan foglarna började sjunga
И птицы еще не запели,
Bergatroliet friade till fager ungersven
Дева-тролль однажды рыцарю явилась,
Hon hade en falskeliger tunga
Язык у нее был раздвоен.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Eder vill jag gifva de gångare tolf
Дюжину коней я дарую быстроногих,
Som gå uti rosendelunde
Пасущихся в роще тенистой.
Aldrig har det varit någon sadel uppå dem
Никто никогда их еще не седлал,
Ej heller betsel uti munnen
Уздечки те кони не знали.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Eder vill jag gifva de qvarnarna tolf
Дюжину прекрасных мельниц подарю я,
Som stå mellan Tillö och Ternö
Стоящих меж Тиллю и Терню
Stenarna de äro af rödaste gull
Жернова тех мельниц из чистой красной меди,
Och hjulen silfverbeslagna
Да из серебра их колеса.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Eder vill jag gifva förgyllande svärd
Дам я Вам в подарок меч позолоченный,
Som klingar utaf femton guldringar
Пятнадцать колец так звенели.
Och strida huru I strida vill
Куда Вы захотите, туда он и ударит -
Stridplatsen skolen i väl vinna
С ним выиграешь всякую битву.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Eder vill gifva en skjorta så ny
Принесу в подарок я новую рубашку,
den bästa I lysten att slita
Лучше не видели люди.
Inte är hon sömnad av nål eller trå
Ни иглой, ни ниткой рубашку ту не шили,
Men virkat av silket det hvita
Сплетали из белого шелка.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Sådana gåfvor toge jag väl emot
Я бы счел за счастье иметь дары такие,
Om du vore en kristelig qvinna
Когда б ты была христианкой.
Men nu så är du det värsta bergatroll
Ты горный тролль, а значит, что хуже тебя нету,
Af Neckens och djävulens stämma
Бесовское злое отродье.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Bergatrollet ut på dörren sprang
Выбежала за двери дева-тролль, рыдая,
Hon rister och jämrar sig svåra
И горько она причитала:
Hade jag fått den fager ungersven
"Если бы могла я стать рыцаря женою,
Så hade jag mistat min plåga
Конец наступил бы мученьям!"

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Герр Маннелиг, герр Маннелиг,
För det jag bjuder så gerna
Женитесь на мне, и Вас одарю я охотно,
I kunnen väl svara endast ja eller nej
А вы отвечайте лишь "да" или "нет" мне,
Om i viljen eller ej
Лишь "да" или "нет".

Источник: www.amalgama-lab.com/songs/g/garmarna/herr_mann...

Нашла ещё литературный перевод: resheto.ru/users/darthraen/art/85362

А это моя вольная интерпретация. Поскольку она вольная, смысл получился немного изменённым (опустила некоторые детали и по-другому звучит финал). Но удалось сохранить ритм:

В предутренний час перед самой зарёй,
Пока ещё спит птичий щебет,
Является к рыцарю девушка-тролль,
Змеиный язык её шепчет:

– О Маннелиг-рыцарь, женитесь на мне,
И я одарю вас охотно.
А вы отвечайте лишь «да» или «нет»,
Только «да» или «нет».

Я дам вам двенадцать лихих жеребцов,
Что в роще гуляют привольно.
Не знают они ни седла, ни подков...
Иль этого вам не довольно?

Тогда подарю вам для ваших сёл
Двенадцать прекрасных мельниц.
У каждой серебряное колесо
И жернова красной меди.

Ещё подарю вам свирепый клинок,
Украшенный вязью витою:
Как ни был бы враг ваш силён и жесток,
Живым он не выйдет из боя.

Рубашку нарядную вам подарю,
Искусней труда не ищите.
Её не сотку, не скрою, не сошью –
Сплету из шёлковых нитей.

– Я взял бы охотно тебя и дары,
Когда б ты была христианкой.
Дочь гадкого тролля из горной норы,
Тебе не поможет приманка.

В слезах выбегает она за порог:
– Зачем же вы мне отказали?
Когда бы я стала вашей женой,
Другой вы бы не пожелали!

О Маннелиг-рыцарь, женитесь на мне,
И я одарю вас охотно.
А вы отвечайте лишь «да» или «нет»,
Только «да» или «нет».

@темы: Поэзия, Музыка, Моё творчество

10:52 

Древневавилонское заклинание, отрывок

Слишком строга.
Скорбь, как воды речные, устремляется долу,
Как трава полевая, вырастает тоска,
Посреди океана, на широком просторе,
Скорбь, подобно одежде, покрывает живых;
Прогоняет китов в глубину океана,
В ней пылает огонь, поражающий рыб;
В небесах её сеть высоко распростёрта,
Птиц небесных она угоняет, как вихрь,
Ухватила газелей за рога и за уши
И козлов на горах взяла за руно,
У быков на равнине пригнула выи,
Четвероногих Шаккана убила в степи;
Над больным человеком в его собственном доме
Протянула она неуклонную сеть.

(Шаккан - бог-покровитель степных животных)

По-видимому, аккадского происхождения, но есть копия на шумерском языке.

По изданию: Я открою тебе сокровенное слово : Литература Вавилонии и Ассирии / сост. В. К. Афанасьевой и И. М. Дьяконова. — Москва: Художественная литература, 1981. — 351 с.

@темы: История, Книги, Поэзия, Этника

15:30 

Плач-заклинание

Слишком строга.
Для чего, словно барка на реке, ты простерта,
Твои [........] сломали, унесли твои [..........]
И черны твои щеки, перешедшая Тигр?
«Как не быть мне простертой, с унесенными [.....]?
В день, как плод понесла я, до веселья ли было,
До веселья ли мне, до веселья ли другу?
В день, когда я болела, мои щеки погасли,
В день, когда я рожала, мои очи запали,
Обнажился мой грех, и звала я Белили:
«Ты, о матерь родильниц, помоги мне в позоре!»
Услыхала Белили и ко мне обратилась
Так: «О ты, для чего же ты меня призываешь?
[..............] подает он свой голос,
[..............] позову мое чадо,
[..............] на вечные годы,
И сойдут мои ноги в страну причитаний».
И идет она к Тигру, и заводит свой плач:
«В миновавшие дни с моим милым была я,
С тем тогда я жила, кто был моим другом».
Нынче ж смерть в моей спальне, застонала я стоном:
"Прочь из моего дома увели, увели меня,
Прочь от моего друга отвели, отвели меня,
И стоят мои ноги в Стране без Возврата».

Всё оттуда же: Я открою тебе сокровенное слово : Литература Вавилонии и Ассирии / сост. В. К. Афанасьевой и И. М. Дьяконова. — Москва: Художественная литература, 1981. — 351 с.

@темы: Этника, Поэзия, Книги, История

мой дневник

главная