• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:53 

Вот такая формулировка)

Слишком строга.
Заканчиваю материал, который мне нужно сдать до отпуска. Вновь по "Нижегородским Губернским Ведомостям". И опять замечательный заголовок: "Строгость законов и великодушное самоуправство чиновников" (1859 год). Ну как звучит!

@темы: Моя рутина

17:50 

Какая метафора, а?

Слишком строга.
В арабском языке "словарь" и "океан" названы одним словом.
(Сразу "Море имён" О. Онойко вспомнилось.)
И ведь точно: насколько там всё не просто взаимосвязано, а растворяется друг в друге. Язык сравнивают с математической системой знаков, и это во многом верно, можно найти те же отношения между элементами. Но язык живее, стихийнее, избыточнее. Действительно, водная стихия.

@темы: Книги, Языки/лингвистика

21:00 

В музей, кисунь, ты чё)

Слишком строга.
15:29 

Неглиже и причёска к барокко

Слишком строга.
Вот так выглядят рубашка, корсет и нижняя юбка:



Манжеты распустила, а вот подол подколола по бокам. Получился более поздний 18й век:



Причёску переделала из ренессансной косы: она просовывается несколько раз за самую верхнюю резинку и перекручивается вокруг собственной оси, получается 2 валика. Потом сама коса закалывается в пучок, втыкается гребень:



Вот и готово. Ещё бы станцевать хорошо)

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие, Танцы

15:14 

Ренессансный look

Слишком строга.
Добавила к горчичному киртлу аксессуаров и соорудила причёску:



Причёска с разных сторон. Закрытые уши, плетёнка с резинками из четырёх прядей и ободок для понта:



Ремешок сотворила из кожаной заготовки (продаются в "Леонардо") и антуражной пряжечки. Для дырочек одолжили дыркопробойник)


@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие, Танцы

17:43 

Барокко готово

Слишком строга.
Дошила буквально на коленке)
Подол кроила тоже прямоугольником и тоже кромкой вниз, чтобы по низу не обрабатывать. И заложила много складочек)



Померяла целиком, на комбинацию, корсет (всё тот же, испанский, только повернула шнуровкой вперёд) и нижнюю юбку. Вот как-то так:



читать дальше

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие, Танцы

21:58 

Нижняя юбочка к барокко

Слишком строга.
Вообще это просто прямоугольник, сшитый в "трубу" и затянутый на шнурочек на талии. Поняла, что турнюр по-нормальному сделать не успеваю, и решила набрать объём складками. На фото он заметен) Но длина позволит и турнюр, и фижмы поддеть - это на будущее.
Ах да, материал - бязь.


@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие, Танцы

15:44 

Весёленький ситчик

Слишком строга.
В цветочек, конечно же))
Ну как пройти мимо?





Платье или тунику? Или на всё хватит? ;)

@темы: Рукоделие, Моя рутина

12:22 

Главная новость

Слишком строга.
Вот что я нашла в сарае!


@темы: Рукоделие, Моя рутина

12:19 

Вести с полей

Слишком строга.
Сад встретил меня цветочками!
Примулой



и гиацинтами



читать дальше

@темы: Фотки/картинки, Природа, Моя рутина

22:13 

Нравится аранжировка...

Слишком строга.

@темы: Музыка, Этника

21:31 

Слишком строга.
И вот - радостный момент. Сижу на чемоданах, утрамбовывая последний скарб. И на следующие месяцев пять стану ближе к природе)

@темы: Моя рутина

23:44 

Слишком строга.
Собираю вещи на дачу. Измудряюсь как могу, чтоб занимать поменьше места. Мечтаю выкинуть половину, но просыпается жалость.
Летние платья, в любом случае, подождут. Заберу позже. Да, за окном +7. А на даче котёл. Хочу к нему поближе)

@темы: Моя рутина

23:12 

Барочное платишко

Слишком строга.
Закончила лиф. Подвороты на рукавах тоже решила сделать розово-брусничными. На фото они, правда, выглядят сиреневыми. Вставка посередине не пришита - будет прикалываться булавками. Это пригодится, чтобы легче регулировать размер, как и завязки-ленты вместо застёжек-крючков. Ленты, кстати, тоже не такие ярко-вишнёвые в реале. Добавила кружево на вырез и манжеты.



Теперь стоит задуматься о юбке, точнее двух юбках - вместе с нижней. И о турнюре. Судя по источнику, там ещё не фижмы, а турнюр.

@темы: Рукоделие, Моё творчество, Исторический костюм, Танцы

19:23 

Слишком строга.
Съездила на разведку на дачу, закинула кой-какие вещи, проверила рассаду, удобрила чеснок доломиткой... Пожалуй, пора уже перебираться. Говорят, погода испортится - ну и пусть. Превращаюсь в дачного зомби)

@темы: Моя рутина

19:20 

На днях прочитала занятную книгу

Слишком строга.
"Как говорить с кем угодно и о чём угодно" Лейл Лаундес. Вроде бы ещё одна вариация на тему "Улыбайтесь, будьте вежливы, создайте хорошее впечатление, а права на ошибку у вас нет". Но в то же время есть интересные рекомендации, например не спешить улыбаться при встрече/знакомстве, иначе человек подумает, что ты по привычке включаешь дежурную улыбку. Или, если тебя приглашают в гости, не стесняться спросить, кто ещё будет приглашён на вечеринку. В общем, инстинктивно некоторые приёмчики чувствуешь и одобряешь. А основной посыл - направить всё внимание на собеседника и показать, что он тебе интересен и важен. Ну, или притвориться, если собеседник не шибко приятен, а общаетесь вы по долгу службы, например.
Надо ещё что-нибудь у неё почитать)

@темы: Книги

23:30 

Планы слегка изменились

Слишком строга.
Пришлось на время отложить средневековые пошивушки и заняться барочным платьем) надеюсь, взялась за него не зря, и выступление нашей студии в Ночь музеев пройдёт с моим участием.
Образец - платишки 1700 и 1701 гг. (фотки из Вконтакта), только от шлейфа откажусь, наверно: танцевать будет мешать.





Шьётся лиф с рукавами 3/4, будет ещё вставка, т.н. modesty panel или stomacher, из ткани-компаньона в тон розочкам - розово-брусничной.
Ткань слегка прозрачная, поэтому есть вискозная подкладка. И это плюс, потому что при обработке швов края можно пришивать к подкладке, не прокалывая основную ткань. А значит, можно не мельчить и сэкономить время)





* * *
А ещё я купила сегодня немножко джинсы. Как нарочно, джинсов на свой размер не могу найти. Готовлюсь к тому, что придётся шить самой) Иначе лето начнётся под знаком комплексов из-за фигуры, а у меня всего-то 50-й. Самый ходовой. Но нет бы большего размера что попалось, кругом 42-й...

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Моя рутина, Рукоделие, Танцы

21:25 

Навия, приветствую)

Слишком строга.
Гобеленом с увлечённой вышивальщицей)


@темы: Фотки/картинки

15:20 

Слишком строга.
До настоящего момента я считала самым сложным танцем вальс. Но сейчас мы вплотную занялись барокко, и моё мнение изменилось) Многие движения очень напоминают балетные, и неудивительно, ведь именно тогда он появился. Вот где убийство для коленей и ступней, по крайней мере, для моих) Не так-то просто в первой воздушной позиции (это когда одна нога не касается пола, но при этом не отведена в сторону) присесть в плие (читай полуприсед), сохраняя при этом выворотность (как в балете). Ужас-ужас.
Но уже на следующее утро ноги не болели. Видимо, ночью скончались в страшных мучениях, и теперь им всё равно.
А в послужном списке уже целый контрданс)
Всё-таки, когда у нас закончится подготовительный курс, полностью посвящу себя Ренессансу)

@темы: Моя рутина, Танцы

16:51 

О том, как старшая сестра утопила младшую у славных мельниц Биннори...

Слишком строга.
Впервые я прочитала эту балладу в переводе С.Я. Маршака в сборнике, одолженном у друзей. Там она находилась в разделе "Англия".

Баллада о двух сестрах

К двум сестрам в терем над водой,
Биннори, о Биннори,
Приехал рыцарь молодой,
У славных мельниц Биннори.

Колечко старшей подарил,
Биннори, о Биннори,
Но больше младшую любил,
У славных мельниц Биннори.

читать дальше

Жизненный сюжет, согласитесь (ну, если не считать арфы). Он повторяется в фольклоре англо-шотландском, немецком, скандинавском и восточноевропейских народов. Англо-шотландский вариант известен с XVII века. Очевидно, у сюжета есть и общегерманские корни, и даже индоевропейские. И как тут не вспомнить наши сказки, где старшие братья убивают младшего из зависти или мачеха убивает пасынка и варит из него обед, а падчерица собирает косточки и из них вырастает голубь, например.
Само собой, имеются различия. В норвежской версии, например, подчёркнуто, что младшая, погибшая, сестра - красавица, а старшая, убийца, - "как червь в земле". В английской версии у утопленницы только срезали прядь волос для струн, в норвежской и немецкой - из костей собрали сам корпус арфы.
Немецкая версия:



Норвежская:



норвежский текст с подстрочником

Вот ещё англоязычная версия, которую исполняет моя любимая "Omnia". И там утопленницу находят не пастухи, а три ведьмы. И действие происходит на берегу Северного моря.



слова

Шведский вариант (из сборника "Стиг-знаменосец", пер. Игн. Ивановского) - найдено здесь: istorya.ru/forum/?showtopic=5402

Две сестры

У самой воды, у края земли,
Горек мой хлеб,
В отцовском дому две дочки росли.
А травы стоят высокие.

Старшая дочь темна и смугла,
Младшая дочь, как солнце, светла.

А двое парней жениться не прочь,
Но оба глядят на младшую дочь.

читать дальше

И здесь уже целых два жениха)

А вот что пишут умные люди:

"В дальнейшем исследованием британских и скандинавских баллад о девушке, которую утопила сестра, и о раскрытом благодаря такому чуду её убийстве плодотворно занялся американский фольклорист Фрэнсис Джеймс Чайлд. Он указал на их взаимосвязь со сказочной традицией [15, с. 119-141]. Сопоставление баллады с народными сказками стало предметом исследования и бельгийца Эжена Монсье [16, с. 103-104, 238-239]. Их изыскания по сравнению вариантов продолжил норвежец Кнут Лиэстьол, который настаивал на английском происхождении данной баллады [17, с. 42-43, 51]. Ей посвятил раздел в своём глубоком исследовании взаимосвязи сказок и баллад польский литературовед Влодзимеж Бугель [18, с. 290-297]. Немец Йоганнес Больте и чех Иржи Поливка, исследуя сюжеты немецких сказок, тоже не смогли обойти её стороной. Они полагали, что это скандинавская баллада, которая была занесена в Англию, Германию и Эстонию [19, с. 270-273, 276]. Исследователи балладной традиции уделили чрезвычайно большое внимание данной балладе, особенно взаимоотношениям между её вариантами. Немецкий языковед и этнограф Лютц Маккензен, изучая родственные сказки, подсуммировал эти варианты и рассмотрел их взаимосвязь с близкородственными сказочными сюжетами. Он полагал, что «The Twa sisters» была создана в Германии и послужила посредником между первоначальными фламандскими сказками и поэзией скандинавского Севера...

...Тема этой баллады была обычной на многих североевропейских языках [15, с. 119-120]. Только на шведском известны сто двадцать пять разных вариантов. Её общескандинавской классификацией является TSB A 38; и она, помимо прочего известна как «Den talende strængelek» или «De to søstre» (DgF 95) у датчан, «Hørpu ríma» (CCF 136) у фарёрцев, «Hörpu kvæði» (IFkv 13) у исландцев, «Dei tvo systar» у норвежцев, и «De två systrarna» (SMB 13) у шведов. Попадаются и шведо-финские версии. Записана эта баллада также у готтшейских немцев. Сюжет её довольно прост. Две сестры идут к водоему, иногда реке и мельничной плотине, а иногда и к морю. Старшая толкает младшую в воду и отказывается вытащить ее; как правило, тексты недвусмысленно указывают на ее намерение утопить свою младшую сестру. Её мотивом, когда он обозначен в балладе, является ревность – в некоторых вариантах с более красивой сестрой изменяет поклонник; в других чувства старшей сестры к молодому человеку не взаимны и ей угрожает будущее старой девы. В нескольких версиях упоминается третья сестра, но она не играет существенной роли в событиях. Сексуальная мотивация убийства младшего сиблинга в балладе явственно содержит элемент соперничества – важную часть мотива – и возможно, она также подразумевает борьбу за владение ценным объектом, другой важной частью мотива. У младшей сестры с её более привлекательной внешностью больше шансов заиметь мужа и выгоды, которые влечёт за собой успешный брак – возможно, даже выгоды, которые влечёт за собой успешный брак – возможно, даже приданое, предназначавшееся для старшей дочери. Интересная деталь, которая часто попадается в британских версиях баллады, может быть связана с этой темой соперничества за хозяйственное процветание и родительское благословение. Старшая сестра завлекает младшую к морю (где она её сталкивает), приглашая её пойти посмотреть на корабли их отца. Возможно, они должны представлять родительское имущество, которое и создаёт беспокойство и напряжение между двумя сёстрами. Когда младшая сестра тонет, она предлагает своей убийце всё своё личное имущество, свою часть земли их отца и даже своего любимого. Старшая сестра отвергает все эти предложения, поскольку она знает, что с уходом её семейной соперницы со сцены вся собственность и наследство ей сестры автоматически перейдут к ней.

Когда тело убитой девушки выплывает на берег, некто делает из него музыкальный инструмент, как правило, арфу или скрипку, с корпусом из кости и струнами из «длинных желтых волос» (или «золотых волос») девушки. Затем инструмент играет сам и поет об убийстве. В некоторых версиях это происходит после того, как музыканта принимают в доме семьи, так что старшая сестра публично разоблачается (иногда на ее свадьбе с женихом убитой девушки) как убийца. Следует отметить, что она иногда остается безнаказанной, а иногда её бросают в кипящий свинец..."


iratta.com/stati/16504-arfa-syrdona-zapadnoevro... - обязательно дочитайте статью до конца!)

@темы: История, Книги, Музыка, Поэзия, Чужие интересности, Этника

мой дневник

главная