• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:22 

Чтобы было настроение)

Слишком строга.
21:42 

Лук и стрелы. Продолжение эпопеи

Слишком строга.
Не терпелось нам с подругой начать уик-энд, и мы прямо вечерком решили продолжить эксперимент (начало - вот здесь sleiv-fandann.diary.ru/p211901874.htm).
На сей раз попробовали пластиковое оперение. Оно более прочное, но тоже оказалось подпорчено. Готовится попытка номер следующая.
А главная новость - то, что я умудрилась сама себе зазвездить отдачей. В мишень попала со второй попытки, расстаралась. Даже прицелилась. Как оказалось, зря. Потому что не надо было лицо к руке приближать. Отпустила стрелу - и сама себе костяшками под нос, по верхним дёснам. Пока я поняла, что сотворила, пока умылась холодной водичкой, пока посмотрелась в зеркало, пока подобрала стрелу и обнаружила, что одно "пёрышко" оторвалось - ничего не болело. Слегка пошла кровь носом - ну, утёрлась, и ничего. А минут через десять - чувствую: зубы заныли. Пошла пить холодную воду. Ещё минут через десять заболело так, как должно бы болеть с самого начала.
Такая вот замедленная реакция. А я ещё удивлялась, почему у меня заморозка после похода к зубному отходит не раньше, чем через сутки.
Что характерно, синяка нет. Впрочем, когда в школе на физре мне в висок отрикошетил баскетбольный мяч, синяка тоже не было. Но с тех пор я такая.
Теперь стараюсь сильно не сморкаться и ничего твёрдого не грызть. И думаю: ну его нафиг, это оружие, может на рукопашный пойти? Ручная стирка даром не проходит...
Вот говорят, что зло всегда возвращается к тому, кто его совершил. Я-то думала, философия, а оказалось, всё на практике, буквально.
Короче, пацифизм форевер. И выходные дома тоже форевер.
Но вражеская армия в любом случае будет деморализована.

@темы: Моё творчество, Моя рутина, Оружие и доспехи, Рукоделие

14:33 

Практически перезагрузка

Слишком строга.
Чувствую себя начавшей новую жизнь. Причём с чистого листа. Странно и радостно-тревожно.
А всего-то читать дальше

@темы: Моя рутина

16:09 

Оверкиртл

Слишком строга.
Оказывается, есть такой вид верхней одежды (женской), как оверкиртл.
По крою это практически тот же киртл, то есть платье с облегающим лифом, у него часто короткие рукава и боковые разрезы на подоле, чтоб было видно нижнее платье. Подол также художественно подкалывали и подворачивали.



Вот думаю: может я как раз оверкиртл шью?))

@темы: Исторический костюм, История, Рукоделие, Фотки/картинки

15:46 

Источник!

Слишком строга.
Вот, вязаный шёлковый чулок, Италия, 1470-1540 гг. Да, хронологический разброс большой, но конец XV века не исключается, и это уже здорово)

Чулок связан из очень темно-коричневого, почти черного шелка. Следы износа довольно ощутимы: чулок залатан белой или небеленой тканью полотняного переплетения, вероятно льняной. Ткань, которой латали - тоже сильно изношена. Длина чулка 43 см, но изначально он был длиннее, верхняя часть изделия отсутствует.

Шелковая пряжа гладкая и однородная. Чулок имеет ложный шов сзади.
Вязка очень плотная, изделие не эластичное.
Ткань, которой латали - достаточно грубая по качеству, 22-24 нити на 1 см. Нитки, которыми она была пришита к чулку - льняные, грубые.

Размер чулка соответствует примерно современному 36



рассмотреть поближе

Инфа из "Вконтакта" - vk.com/kroyka_i_shitie?w=wall-14739297_35834

И - да, там есть изнаночные петли! А то: "не было", "не было"...

@темы: Исторический костюм, История, Рукоделие, Фотки/картинки, Чужие интересности

17:37 

Эксперименты с большим луком

Слишком строга.
Испытала я самодельные стрелы...
Ну, то есть, как? Подруга предложила: нафига покупать задорого, купим штапиков, обстругаем рёбра, оперим, другой конец обмотаем поролоном - и все дела. Технология старых добрых девяностых, когда ролевики и реконструкция только начинались.
Сказано - сделано. Губка для мытья посуды, изолента - и вперёд. Гламурные такие гуманизаторы получились - розовенькие с сиреневой полоской и синей изолентой обмотанные. Есть, конечно, инструкции, типа ГОСТы: пробка, мягкая прослойка, тканью обтянуть. Но мы хотим ретро-дизайн.



Для оперения у нас на выбор был картон и пластик. Решили потренироваться на картоне - его не жалко. Три лопасти, тоже на изоленту.
А теперь эту красоту нужно проверить в действии.
Да, со стороны оперения в древке вырезается маленькая риска - на неё приходится тетива. Упираемся мы этой риской в тетиву, натягиваем, отпускаем... Стрела падает под ноги, даже не пытаясь полететь. Даже не тренькает. И так пятнадцать раз.
Подруга предлагает: а что если тянуть не тетиву, а саму стрелу? Большим пальцем и согнутым указательным? Попробовали - сработало. Пружинит. Но вот засада - пружинит не только тетива, но и сама стрела. От мишени. Поролон срабатывает. Такая стрела-бумеранг. Рикошетит от врага и убивает нафиг самого стрелка. Остальные оба войска деморализованы, видимо.
Плюс ещё оперение снесло - в смысле, сорвало.



Решено - делаем пластиковое.
А то что пружинит - ну ладно, будем отпрыгивать. Наши гуманизаторы - самые гуманные гуманизаторы...

@темы: Рукоделие, Оружие и доспехи, Моё творчество

14:26 

Pilot Mayhew, приветствую)

Слишком строга.
Вас встречает кот-музыкант)


@темы: Фотки/картинки

11:26 

Испанская средневековая музыка

Слишком строга.
Не секрет, что на испанскую культуру очень сильное влияние оказала культура арабская. И связь эту Реконкиста порвать не смогла.
К чему это я?
Баллата "Семь радостей Девы Марии" на каталанском языке была записана в XIV веке и вошла в "Красную книгу монастыря Монсеррат" («Llibre Vermell de Montserrat»), которая состояла не только из музыкальных сочинений, но из самых разнообразных сведений, став своего рода энциклопедией жизни монастыря. Каноны, виреле и данная баллата (то есть танцевальная песня) предназначены были для паломников, которые "изволят петь и танцевать", исполнять их предписывается "благочестиво и смиренно", дабы не мешать молящимся.
(вот, кстати, ссылочка и с музыкальными сочинениями, и с содержанием всей книги - http://imslp.org/wiki/Llibre_Vermell_de_Montserrat_(Various)
а вот ноты www.sca.org.au/bardic/rbom/rbom.html)
А теперь послушайте. Просто послушайте.



Кантига Rosa das rosas - 10-е из "Песнопений во славу Девы Марии", сочинённых королём Альфонсо X Мудрым (1223-1284) - а всего их около 420 (и вот здесь они все собраны, сайт англоязычный - www.cantigasdesantamaria.com).
Я не буду сейчас говорить о ритме, музыкальных ладах и прочем, информации об этом очень много. Может, когда-нибудь. - но не сейчас.
Сейчас - я испытала просто чистый, первозданный восторг.


@темы: Чужие интересности, Музыка, Книги, История

10:32 

Всех с Имболком!

Слишком строга.
Мира! Любви! и Omni'и побольше)))



ещё музыка

@темы: Музыка, Поздравления

09:30 

Да у него на лбу написано...

Слишком строга.
И снова я про "Викингов".
Есть там такой чудесатый персонаж по имени Флоки. К 4-му сезону гримёры украсили его обритую голову татуировками. И не простым каким-нибудь рисунком, а руническими надписями.
Ещё Ибн Фадлан упоминал узоры, которые "русы" наносят себе от шеи до кончиков пальцев. Но о татуировках на голове у древних скандинавов лично я ничего не слышала. Если вы слышали или читали, исправьте меня.
Но суть, конечно же, не в этом. Суть в том, что любопытно, что это за надпись. А то мало ли, написали что-нибудь матерное, а мы и не знаем. Неприятно. Обидно даже как-то.
Нашла я фотку этого Флоки крупным планом, взяла я рунический алфавит (младшие руны - IX-XI вв., датский вариант - всё как полагается) и начала сличать.

Флоки

рунический алфавит

И получилось у меня в расшифровке: þursa miki þþþ
Походу, речь идёт о руне þ ("турс" - "великан" в переводе). Старшая Эдда, "Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит..." и так далее. Значения у неё разные, знак весьма опасный, ассоциируется с великанами и троллями, а также - разворот на 180 градусов - с именем Тора. В современную рунологию углубляться не хочется.
Другую сторону нашла только в таком ракурсе:

другая сторона Флоки

Можно разобрать "Loki" и что-то на "О". В принципе, логично: он, типа, считает себя потомком Локи. И архетипы никто не отменял.
(Вот бы ещё на шею и на спину посмотреть, там, кажется, есть продолжение.)
В общем, заклинания товарищ носит на себе открытым текстом. Не опасно ли? А то прочитает кто-нибудь задом наперёд - и хана Флоки... Впрочем, что с них взять, с невежественных британцев и франков? Всё равно ничего не поймут...

Кстати, с þ þ þ связана у меня одна студенческая байка. Сидим мы на той самой истории английского и лекцию пишем по фонетике. Преподавательница диктует: "В древнеанглийском было три свистящих звука..." - и так старается почётче их произнесть, что получается у неё одинаково - "þ, þ и þ". Ну, как "ф", только язык между зубами, типа "Thank you". Само собой это вошло в наш учебный фольклор, долго мы ещё те "þ, þ и þ" вспоминали.
И вот они, родные, снова меня нашли)

@темы: Записки фанатки, История, Кино, Этника

17:11 

Вдогонку скандинавским мореплавателям, или Предупреждение путешественникам

Слишком строга.
Я уже говорила, что перечитывала книги по эпохе викингов. По ходу дела нарыла в шкафу хрестоматию по истории английского языка, которую изучала вместе с латынью и германистикой, но потом благополучно всё сдала. А тут заностальгировала что-то и вспомнила, что первым текстом, который мы разбирали на древнеанглийском (на 3-м курсе было дело), был отрывок из "Истории против язычников" Альфреда Великого. Нас тогда очень повеселило, что буквально через фразу повторялось: "У них очень много мёда", "там очень много мёда", "они пьют много мёда". Видать, поразил путешественника быт балтийско-прусского населения. "Питие есть веселие Руси", "питие есть веселие Руси"... вы до нас доберитесь сначала, там ещё через другие гостеприимные народы продираться надо...
Привожу сразу русский перевод:

Эстланд очень велик и там очень много городов, и в каждом городе есть король. И там очень много меда и мест для рыбной ловли. И король и самые богатые люди пьют кобылье молоко, а бедные и рабы пьют мед. И между ними [царит] большая вражда. И эсты совсем не варят пива, но [у них] достаточно меда. И есть у эстов обычай, что, когда человек умирает, он лежит в [своем] доме, несожженный, со своими родственниками и друзьями месяц, а иногда и два. А король и другие люди высшего сословия — еще дольше, в зависимости от того, насколько они богаты; иногда они остаются несожженными в течение полугода. И они лежат на земле в своих домах. И все то время, пока тело находится в доме, они должны пить и участвовать в состязаниях, до того дня, когда его сожгут. Затем в тот день, когда они понесут его на костер, они делят его имущество, которое осталось после возлиянии и состязаний, на пять или шесть, а иногда и больше [частей], в зависимости от количества его имущества. Затем они кладут самую большую часть его на расстоянии одной мили от города, затем другую, затем третью, пока оно все не будет разложено в пределах одной мили; а последняя часть должна лежать ближе всего к городу, где находится покойник. Затем на расстоянии примерно пяти или шести миль от имущества должны быть собраны все люди, которым принадлежат самые быстрые кони в этой земле. Затем все они устремляются к имуществу; тогда человеку, владеющему самым быстрым конем, достается самая первая и самая большая часть; и так одному за другим, пока не возьмут это все; и меньшую часть берет тот, кому достается имущество, [лежащее] ближе всего к городу. И тогда каждый едет своей дорогой с имуществом и может всем им владеть; и поэтому самые быстрые кони там невероятно дороги. И когда его имущество таким образом разделено, его выносят и сжигают с его оружием и одеждой. И чаще всего все его состояние они растрачивают за то долгое время, пока покойник лежит в доме, и тем, что они кладут на дороге, за чем устремляются чужаки и забирают. И у эстов в обычае, чтобы люди каждого племени сжигались; и если кто-то найдет одну несожженную кость, они должны совершить большое приношение. И есть среди эстов племя, которое может создавать холод; и поэтому покойник лежит так долго и не разлагается, ибо они навлекают на него холод. И если поставить две бочки, полных пива или воды, они делают так, что и то и другое замерзает, будь то летом или зимой.
(www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/IX/880-90...)

Ну теперь понятно, почему Рагнар так рвался на запад - на восток ещё раз ехать он столько не выпьет...

@темы: Моя рутина, Книги, История, Записки фанатки

22:20 

Самовнушение и алюминиевые провода

Слишком строга.
Правильно говорят: если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Я уже почти научилась вместо "У меня течёт колонка / отрубилось электричество / энергетический коллапс" говорить "У меня сегодня реконструкция". Проще приучиться жить без благ цивилизации, чем всё раз и навсегда отремонтировать.
Кроме шуток, колонку починили. А я решила почитать наконец что-нибудь полезное. Читаю об электропроводке (ну не о колонках же, в самом деле, предсказуемость - не наш метод).
Оказалось, кроме медных проводов бывают ещё и алюминиевые. Которые быстро окисляются, у которых выше коэффициент теплового линейного расширения (да, я дошла), которые нельзя опрессовывать в медные наконечники и которые "под давлением приобретают свойство текучести, нарушая тем самым электрический контакт"...
На фига они нужны тогда такие?

@темы: Моя рутина

15:02 

Я это пережила)))

Слишком строга.
Досмотрела "Викингов". Не спрашивайте, зачем, когда и как. Поняла, что смотреть лучше через призму собственной шизы, потому что если настроиться серьёзно, может больно ударить трэшем по когнитиву.
Сериал сам по себе не историчен, но это, естественно, ничего не значит: старое увлечение всё-таки проснулось, я перечитала все имеющиеся в доме книжки по эпохе викингов, задумалась, а не соткать ли мне обмотки, сижу шведские баллады слушаю...
А у меня ещё бургундская роба не довышита...
И что теперь делать?..
Наверно, для начала написать обзор.

Как говорится, ИМХО, только ИМХО и ничего кроме ИМХО...

@темы: Поэзия, Моё творчество, Кино, Записки фанатки, Типа рецензии

10:32 

С днём студентов и Татьян)))

Слишком строга.
12:06 

Баллада об оборотне

Слишком строга.
Продолжаю смаковать любимую группу и скандинавский фольклор ) На сей раз шведский.
Девушка едет через лес. Навстречу ей - волк. "Не ешь меня, – говорит девушка, – забери моё серебряное платье, мои серебряные туфельки, золотую корону, все драгоценности, только не ешь меня". – "Не нужны мне твои драгоценности, мне бы мяса твоего поесть". Потом некто "он" - я так понимаю, жених этой девушки - приезжает в лес, находит окровавленную руку и горюет о том, что невеста и её лошадь съедены.
И вот я задумалась, а не сам ли жених её загрыз, не случайно ведь "Оборотень", а не просто "Волк". Хотя кто знает, может жених и ни при чём)
В видео есть субтитры с английским переводом, но там вроде есть неточности.



текст с Youtube

А вот версия Garmarna, тоже с субтитрами:


@темы: Музыка, Поэзия, Этника

16:37 

Немного норвежской и бретонской музыки. "Skjøn Jomfru" и другие

Слишком строга.
Услышала у Spiritual Seasons, которых сейчас слушаю запоем. Сначала ощутила дежа вю, уж больно знакомая мелодия, что-то подобное я слушала: sleiv-fandann.diary.ru/p206658917.htm
Лучшего видео не нашла, к сожалению:


Но Кари Руэслоттен, похоже, только вдохновлялась Skjøn Jomfru, сюжет совсем другой.
В первоисточнике суть в том, что девушка влюбилась в молодого графа, он ушёл в плавание, она подумала, что он погиб, и вышла за другого. А он вернулся как раз в день свадьбы, пришёл на праздник и сказал: "Тебя обманули, что меня нет в живых, но сейчас мне остаётся только умереть". И пронзил себя мечом.
Вот.

Spiritual seasons исполняют только первые 5 куплетов. Полную версию можно найти у норвежской группы Folque, известной ещё в 70-е. Можно сказать, ровесницы группы Tri Yann.



Tri Yann я вспомнила не случайно: есть бретонская песня на ту же тему. Впрочем, тема-то вечная)



Здесь парень уходит на военную службу, моряком, на следующий же день после свадьбы. Обещает молодой жене Франсуазе вернуться через три года, но появляется дома только через четыре. И прямиком на свадьбу Франсуазы. Что было дальше, история умалчивает. Жалеет слушателей, видимо.
подробнее

@темы: Этника, Поэзия, Музыка

15:03 

Миф о Бальдре без Локи?

Слишком строга.
Есть и такая версия. Записал её Саксон Грамматик, датский летописец 2-й половины 12 - нач. 13 вв., старший современник Снорри Стурлусона, к слову сказать.
Нашла я её здесь:
istorja.ru/forums/topic/1753-skandinavskaya-mif...

Итак:
"Необходимо рассмотреть и иную версию этого мифа. У Саксона Грамматика в «Деянии датчан» причиной спора между Бальдерусом и Хётерусом (Саксон дает имена персонажей на латинский лад — Balderus, Høtherus) является Нанна. Хёд был сыном Ходбродда (Hodbrodd), короля Швеции. После смерти отца Хёд был отправлен Геваром (Gevarus) в Норвегию, где быстро достиг мастерства во многих умениях, и особенно в игре на арфе. Своей музыкой он мог влиять на сознание людей, и таким образом он добился любви Нанны, дочери Гевара. Нанна была красива, и когда Бальдр увидел, как она моется, то воспылал желанием к ней и решил убить своего соперника Хёда.
читать дальше

Авторские обработки авторскими обработками, но классический индоевропейский спор из-за бабы и имущества сюжетный конфликт налицо. Ведь и Снорри Стурлусон в предисловии к "Младшей Эдде" пересказывает историю Троянской войны...

@темы: История, Книги, Этника

19:01 

Слишком строга.
Послушала на досуге группу "Spiritual seasons" и залипла вот на эту песенку:



Сначала послушала во ВКонтакте, и там её почему-то подписали как норвежскую, но выяснилось, что это старофранцузский, XIII век.

текст с переводом

Из-за сходства текста у меня не могло не возникнуть ассоциации с бретонской песней в исполнении Tri Yann:



текст с переводом

И я задумалась: нет ли какого-то общего сюжета, от которого они отпочковались? Там танцуют вокруг дерева волк, лиса и заяц - здесь поют волк, лиса и ласка... И почему именно они? И почему ласка вместо зайца?..

@темы: Этника, Поэзия, Музыка, История

10:53 

Аукнулось

Слишком строга.
Получаю вчера квитанции и понимаю, что праздники у кого-то прошли не впустую.
На квитанции за свет написано: оплатить до 20.13.2016
За телефон насчитали задолженность за прошлый месяц, хотя мы оплачивали аж 14 декабря.
А ещё пришло извещение о заказном письме - помацанное такое, попачканное. Впечатан мой адрес, только индекс почему-то от другого почтового отделения - и адрес этого отделения впечатан, где забирать письмо. Думаю, объединили нас что ли с кем? Присматриваюсь: рядом ручкой приписан номер нашего отделения и бле-едненько так отштампован его адрес. И куда мне с этой бумажкой идти? Пойду по району кататься)

@темы: Моя рутина

16:14 

Шью верхнее платье, или Чем я занималась в праздники

Слишком строга.
Задумалась, как его классифицировать. Роба представляется распашной, хотя силуэт - самое то, для уппеланда слишком декольте (обычно полагается воротник, который можно носить отложным, а можно "стойкой") - хотя рукава как раз типичны , для котарди уже поздновато - хотя облегающий лиф и декольте как раз подходят. Для сравнения - девушка справа, в розовом, как раз в уппеланде с поднятым воротником:

читать дальше

Поэтому пока просто "верхнее платье".
Подобрала я светло-синюю ткань, купила аж 5 метров (ширина стандартная - 1,5). Не пригодилось из неё буквально несколько лоскутков (на рисунке заштрихованы). Сами раскроенные детали фоткать не стала: в кадр не убираются. Кроила вообще на полу и поняла, что комната у меня маловата.



По талии решила сделать отрезным - так логичнее всего. Перед и спинка - прямоугольники 33 х 50 см. Передняя часть подола - 80 х 112 (чтобы немного сборок под грудью, но только немного), треугольные лоскуты послужат боковыми клиньями. Рукава - в пол, поэтому в длину все 1,5 метра. Задняя часть подола - вся оставшаяся ткань в длину, от "нормальной" длины до пят, т.е. 112 см, идёт закругление для шлейфа.

Теперь - да, вы правильно поняли, узор я собираюсь вышивать. На каждой детали отдельно - так проще, чем по сшитой вещи, а кроить вышитую ткань жалко - нитки-то расползутся.
Но, наверно, откажусь от чёрно-белой гаммы, изменю немного. Нашла похожий орнамент в схемам вышивки для 1 половины 16 века - почему бы нет? Узоры эти не накануне издания придуманы.



Вот здесь, собственно, авторство: Domenico da Sera, 1546.



Если убрать некоторые элементы, получается вполне похоже на то, что мне нужно изобразить. Сорри за фотошоп:



Мелкие крапинки и клеточки - это сетка для счётной вышивки. Я пока не решила, какую технику выберу, но уже переношу схему на ткань:


@темы: Рукоделие, Моё творчество, История, Исторический костюм

мой дневник

главная