• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:52 

Про флэшмоб о 5 фактах

Слишком строга.
Ну вот, пришло время всю правду о себе рассказывать) Честно говоря, думала, придёт побольше народа, всё-таки ПЧ у меня больше трёх. Наверно подумали: что же тут угадывать, всё так просто, такое очевидное враньё. Ан нет.
Итак:
1. В школьные годы я пару раз засветилась на ТВ. Было дело. В 9 классе - в детской рубрике для утреннего канала "Кстати" (Сети НН), рассуждали мы, старшеклассники, нужна ли школьная стипендия. Не помню, чтобы говорила что-то умное, но что-то говорила) И в 11 классе - поучаствовала в игре типа "Умники и умницы", только местного масштаба, сейчас точное название не припомню. Вышла в финал и выиграла аж "Историю государства Российского" Карамзина, чем была очень довольна. Потом читала с удовольствием и неоднократно в учёбе пользовала.
2. Я никогда не пользовалась стиральной машинкой и не знаю как. Ну неужели вы думали, что я напишу такую очевидную неправду? Тем более что, как абсурдно это ни звучит, это правда. Я всегда всё стираю вручную. И постельное бельё, и занавески. Мне так проще. Не спрашивайте почему. По крайней мере, всяко больше практической пользы, чем от фитнеса. Недавно вот отвёртку сломала, когда к телевизору новому подставку привинчивала. Хорошую советскую отвёртку. Долго служила. Пока я её не взяла. Но это уже отдельный факт, шестой. Поэтому не буду распространяться.
3. Я занимаюсь восточными танцами. Это правда, начала летом после третьего курса. Прямо дома под DVD и всяческие видео с YouTube. И глядя на себя в зеркало топлесс во время танца, сразу резко себя полюбила и до сих пор не разлюбила. Высот Sadie и Rachel Bryce (это уже трайбл, моё последнее увлечение) ещё долго не достигну, но собой довольна)
4. Я с трудом узнаю людей по голосу, из-за чего бывали курьёзы с телефонными разговорами. Тоже правда. Если я отвернусь и закрою глаза, а друзья коллеги будут меня окликать, 90% вероятности, что я не узнаю, кто это был. Если, конечно, сами не расколются. Однажды звонила родителям - по городскому - минут десять проговорила с папой, потом к телефону подошла мама и сказала: "Привет, Кать". А я не Катя. На таких же, в общем, нарвалась.
5. На третьем курсе я поучаствовала в издании поэтического сборника. Вот это - выдумка. Может у нас и издавали чего, филфак всё-таки, но точно без меня. О моём поэтическом творчестве знали только несколько однокурсниц. Пробовала как-то послать стихи куда-то, но не прошла и благополучно успокоилась. Больно надо оно мне, подумала. Мне ж и так хорошо)

@темы: Тесты и флэшмобы

11:28 

Меня никто не звал, я сама пришла)

Слишком строга.
Подсмотрела флэш-моб у Нари. 5 фактов о себе, один из них ложный - угадайте, какой.
Эстафету передавать не буду, потому что сама себе её присвоила) Но может, кому-то станет интересно.
Пусть повисит до понедельника, пока народ соберётся.
запись создана: 28.10.2015 в 11:16

Вопрос: Итак, что правда, а что выдумка:
1. В школьные годы я пару раз засветилась на ТВ.  1  (33.33%)
2. Я никогда не пользовалась стиральной машинкой и не знаю как.  2  (66.67%)
3. Я занимаюсь восточными танцами.  0  (0%)
4. Я с трудом узнаю людей по голосу, из-за чего бывали курьёзы с телефонными разговорами.  0  (0%)
5. На третьем курсе я поучаствовала в издании поэтического сборника.  0  (0%)
Всего: 3

@темы: Тесты и флэшмобы

17:08 

И снова Фрэзер

Слишком строга.
С каким животным или птицей у большинства кое-что знающих о мифологии людей ассоциируется греческая Афина? Пожалуй, с совой. Но в "Золотой ветви" есть и такое наблюдение:

"Из обычая изображать Афину в одеянии из козьих шкур тоже можно заключить, что во время оно коза была священным животным этой богини. Однако, несмотря на это, козу, как правило, не приносили в жертву Афине и не допускали ее в великое святилище богини афинский Акрополь. Поступали так якобы потому, что коза нанесла вред оливе – священному дереву богини. Отношение козы к Афине до этого момента такое же, как отношение лошади к Вирбию: оба вида животных запрещалось вводить в святилище, потому что они чем то повредили богу. Варрон, однако, сообщает, что правило, закрывавшее козе доступ в Акрополь, допускало одно исключение. Один раз в год козу, по словам римского автора, пригоняли в Акрополь для совершения необходимого жертвоприношения. Между тем, как было отмечено выше, возможно, что животное, которое приносят в жертву один единственный раз в году, является не рядовой жертвой, а представляет самого бога. Отсюда можно сделать заключение, что один раз в году в Акрополе приносилась в жертву коза в роли самой Афины. Можно также предположить, что на статую богини греки накидывали шкуру убитого животного (aegis) и каждый год обновляли ее. Столь же священным животным считался в Фивах баран, которого никогда не приносили в жертву. Но раз в год барана закалывали, а его шкурой накрывали статую бога Амона."
(глава 49 "Животные образы древних богов растительности")

@темы: Этника, Книги

14:29 

История одного камзола -2

Слишком строга.
Ну, не камзола, но вы поняли)
Итак, ткань подготовлена. Будем кроить?
читать дальше

@темы: Рукоделие, Моё творчество, Исторический костюм

12:22 

Опять она чего-то натворила, или История одного камзола

Слишком строга.
Натворила. Она - в смысле, я - решила, что вышивка и плетение/вязание кружев и тесьмы к испанскому наряду - слишком однообразные занятия. А хочется же именно пошить.
читать дальше

@темы: Рукоделие, Моё творчество, Исторический костюм

11:00 

Нестандартный взгляд на обычные вещи)

Слишком строга.
27.10.2015 в 09:59
Пишет Diary best:

Пишет AxisNk:

«Космические снимки» днищ старых кастрюль и сковородок.



читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Чужие интересности, Фотки/картинки

17:11 

Слишком строга.
25.10.2015 в 13:12
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Дочь Монтесумы. Настоящая дочь Монтесумы
Возможно, кто-то в юности читал увлекательный приключенческий роман "Дочь Монтесумы". О том, как индейская принцесса полюбила чужеземца, которого должны были принести в жертву какому-то ацтекскому богу. Мне этот роман никогда не нравился, так как главный герой в нем - совершенно мерзкий типчик. В конце книги он отвергает любящую его женщину, которая была готова умереть вместе ним на жертвенном камне, которая сделала его правителем своего народа, которая родила ему детей (которых убили по его вине). Отвргает ее потому что она де не оставила своих языческих обычаев. После чего индейская принцесса совершает самоубийство (чтобы не мешать романтической концовке) а главный герой возвращается спустя 20 лет к своей первой и единственной любви, которая его ждала на Туманном Альбионе. Очень по-викториански нарвоучительно.

Конечно этот роман вымысел в духе времени. Наивные дикари, экзотичекая страсть благородных кровей, бремя белого человека, и назидательный конец.

читать дальше

URL записи

@темы: Чужие интересности, История

17:10 

Слишком строга.
А сегодня день рождения ПикАссо. Именно так в оригинале, по-испански, звучит его фамилия, позже офранцуженная. Для меня он скорее всё-таки испанец. А для вас?






@темы: Живопись

22:06 

Немного психоделики

Слишком строга.
Видела автобус номер ноль. Вот так. Утром на остановке. Оказалось, 90-й, просто девятку с того ракурса не видно...

Приснилось, что хожу по магазинам. Только собралась купить одну вещичку - как это полагается во сне, нет денег. Думаю, вот сейчас проснусь, возьму ещё денег и вернусь в сон. Волевым усилием таки проснулась. Задумалась - причём наяву, в здравом рассудке: а вдруг куплю, а мне не подойдёт. Во сне же всё время такие подлянки. И не стала больше засыпать, тем более утро уже...

@темы: Моя рутина

14:48 

А ведь всё в жизни так устроено...

Слишком строга.
Фраза, сделавшая мой день.
Из книги В. Кондратьева "Историческое фехтование":
Не прицеливайтесь, все равно промажете — нарабатывайте удар навскидку.

@темы: Книги, Моя рутина

12:08 

просто тяжёлый день

Слишком строга.
Сегодня мне очень нужно, чтобы меня вот так вот погладили...


@темы: Моя рутина

14:44 

Кабы не было зимы...

Слишком строга.
Пятый день на квартире...
Дачный сезон закрывала под снег и морозы, читать дальше

@темы: Моя рутина

13:09 

А сегодня - такое настроение

Слишком строга.
12:56 

Фрэзер о Деметре и Персефоне - и не только

Слишком строга.
Из главы 46:

"...Деметра будет посевом этого года, а Персефона – озимым семенным зерном, прорастающим весной. В таком случае нисхождение Персефоны в преисподнюю будет мифическим выражением сева, а ее возвращение весной символизирует прорастание молодых побегов. Так что зерно, которое в этом году является Персефоной, в следующем становится Деметрой. Вполне возможно, что первоначальная версия мифа была именно такова. Когда же с развитием религии в хлебе стали видеть уже не существо, проходящее через годичный цикл рождения, роста, размножения и смерти, а бессмертную богиню, одной из его ипостасей (матерью или дочерью), естественно, пришлось пожертвовать. Представление о хлебе как о двойственном существе, матери и дочери, было, однако, слишком древним и пустило в народе слишком глубокие корни, чтобы его можно было искоренить с помощью одной лишь логики. Поэтому и в измененной версии мифа нужно было отвести место матери и дочери.
Так оно и произошло. Персефоне отвели роль озимого хлеба, засеваемого осенью и прорастающего весной, а на долю Деметры выпала несколько расплывчатая роль скорбящей Матери Хлеба, которая каждый год оплакивает нисхождение дочери в преисподнюю и радуется ее возвращению оттуда. Итак, вместо идеи о смене божеств, каждое из которых проживает год и уступает место своему преемнику, миф в измененной версии развивает концепцию двух бессмертных богинь, одна из которых ежегодно спускается в подземное царство и возвращается на землю, а другая ограничивается тем, что в определенное время года радуется или проливает слезы.
Эта теория, объясняющая олицетворение хлеба в греческом мифе в образах Деметры и Персефоны, исходит из того, что обе эти ипостаси изначальны. Если же допустить, что первоначально греческий миф содержал в себе одно олицетворение хлеба, то появление на свет второго можно объяснить следующим образом. Если бросить общий взгляд на обычаи, связанные со сбором урожая, которые мы привели выше, нельзя не заметить, что в основе их лежат два различных представления о духе хлеба. В одних обычаях дух хлеба внутренне присущ самому хлебу, а в других – он считается чем то внешним по отношению к хлебу. Когда, например, хлебным духом зовут тот или иной сноп, который наряжают и с которым обращаются с почтением, то явно исходят из того, что дух внутренне присущ хлебу. Когда же говорят, что дух просто проходит мимо посевов, чтобы заставить их расти, или что он губит хлеб, принадлежащий людям, против которых он имеет зуб, в этих случаях в духе хлеба явно видят нечто отличное от зерна, хотя и имеющее на него влияние. Душа хлеба, если понимать ее в этом последнем смысле, находится на пути к тому, чтобы стать богиней хлеба, если она таковой еще не является. Первая из этих идей, то есть представление о духе хлеба как о чем то внутренне присущем зерну, несомненно, более древняя, потому что вера в духов, населяющих природу, вообще предшествовала идее о том, что ею управляют силы, то есть боги. Короче говоря, анимизм является предшественником деизма.
...
Если следовать только что выдвинутой гипотезе, Исида является старой матерью хлеба, а Осирис его более молодым отцом, который по отношению к Исиде в разных случаях выступает в роли брата, в роли мужа и в роли сына. Ведь мифы вольны по разному объяснять сосуществование этих двух божеств..."

@темы: Этника, Книги

15:18 

Как-то само собой сшилось

Слишком строга.
Творение сие навеяно этническими рубашками и средневековыми коттами одновременно. Поскольку нет возможности приобрести или соткать аутентичное полотно, как это делают нормальные люди - обошлась подкладочной тканью. Для тесьмы - хлопчатобумажные нити типа "Ирис". Правда, вычитала тут, что вязание крючком появилось только в XIX веке, а до этого с XVI века нечто подобное изображали иглой - ну что поделать, не гнутся у меня иголки. Только ломаются.
В общем, заценяйте.

читать дальше

@темы: Рукоделие, Моё творчество, Исторический костюм

12:18 

С Днём учителя!

Слишком строга.
14:14 

Фрэзер о Дионисе

Слишком строга.
По изложению Куна мы помним, что мать Диониса звали Семела. Но есть варианты мифа, где он рождается от Персефоны или Деметры. Есть "примиряющая" версия: сын богини убит титанами, подосланными Герой, и рождается во второй раз - у смертной Семелы.
Дионис представлялся в образе быка или козла (последний - мостик к Пану и "свите" из сатиров), этих животных буквально разрывали на куски в экстазе, и ели сырое мясо, и пили кровь, и жертвовали всё это Дионису. И получается - цитирую: "Странное дело, бога приносят в жертву ему самому на том основании, что он – враг сам себе! А так как считается, что божество должно отведать приносимую ему жертву, то в случае, если жертва представляет собой прошлую ипостась бога, бог ест собственную плоть. Потому то козлобога Диониса и изображают пьющим теплую козью кровь, а Диониса в обличье быка звали Пожиратель быков. По аналогии с этими примерами мы можем предположить, что во всех случаях, когда относительно бога известно, что он питается мясом определенного животного, мы можем допустить, что первоначально это животное было не кем иным, как самим этим богом. В дальнейшем мы увидим, что некоторые первобытные народы умилостивляют трупы медведей и китов тем, что приносят им в жертву части их же тела." (глава 43) - прямо какой-то змей, пожирающий свой хвост, Уроборос, символ природного цикла, смерти и возрождения.
Ещё о быках: в одном из мифов Зевс и Гера предстают не богами, а (или не только богами, но и...) царём и царицей Крита. Кажется, отсюда и берут начало обычай "бычьих плясок" и легенда о Минотавре?
И, может быть, причастность к культу плодородия (и только потом уже земледелия и/или виноделия, а кое-где и просто культу деревьев) заставляет изображать его в женской одежде? Ведь божество Земли изначально - гермафродит и только потом уже "распадается" на супружескую пару и создаёт миф о Священном браке. Кстати, охотящаяся на падчериц и пасынков Гера - тоже хороший такой рудимент пожирающей своих детей и принимающей жертвы Великой Богини. (Этот абзац уже от меня, само надумалось.)
И напоследок - чтоб сильно не загружаться)


@темы: Этника, Книги

14:18 

Приветствую, Айхерб)

Слишком строга.
Для Вас - Мировое Древо)


@темы: Фотки/картинки

14:06 

Настроение)

Слишком строга.
14:00 

Из Фрэзера

Слишком строга.
Оказывается, Исиде приписывают путешествие в Финикию (Библос ведь финикийский город, насколько помню со школы):

"Тем временем ящик с телом Осириса проплыл вниз по течению реки в море и плавал до тех пор, пока наконец не был выброшен на берег Сирии в районе города Библоса. На том месте, где он причалил, мигом выросло дерево эрика (erica), скрывшее сундук в своем стволе. Местный царь, пораженный величиной дерева, приказал срубить его и сделать из него опорную балку для своего дома. Он и не подозревал о том, что дерево заключает в себе сундук с телом покойного Осириса. Слух об этом дошел до Исиды. Она отправилась в Библос, и в бедной одежде села у колодца с мокрым от слез лицом. Исида ни с кем не заговаривала до тех пор, пока не пришли царские служанки. Она приветливо поздоровалась с ними и расчесала им волосы, обдав их чудесным запахом своего божественного тела. Когда царица увидела косы служанок и почувствовала исходящее от них благоухание, она послала за чужестранкой, приняла ее у себя в доме и сделала кормилицей своего ребенка. Но вместо груди Исида давала ребенку сосать свой палец, а ночью принялась сжигать все, что в нем было смертного, одновременно в виде ласточки порхая вокруг столба с телом мертвого мужа и брата и жалобно щебеча. Но царица подсматривала за ней и при виде объятого пламенем ребенка испустила крик, который и помешал ему обрести бессмертие. Тогда богиня открылась и попросила отдать ей балку, поддерживающую крышу. Когда ее желание было удовлетворено, она вырезала из ствола сундук, упала на него и, обняв, стала так громко причитать, что младший ребенок царя от страха умер на месте. Ствол дерева богиня завернула в тонкое полотно и, умастив его, передала царю и царице. Дерево и поныне стоит в храме Исиды и до сих пор является для жителей Библоса предметом культа. А сама Исида погрузила сундук в лодку и отплыла вместе со старшим сыном царя. Как только они остались одни, она открыла сундук и, припав лицом к лицу мужа, стала целовать его и рыдать. Ребенок осторожно подкрался к ней сзади и увидел, что она делала. Богиня повернулась к нему и бросила такой гневный взгляд, что мальчик не смог его выдержать и умер. Впрочем, если верить другим источникам, он просто упал в море и утонул. Песню об этом юноше, Манеросе, египтяне поют на пирах."
(глава XXXVIII сокращённого издания)

Картинка в тему - "Осирис прорастающий"



Такое изображение делалось из земли, смешанной с семенами, и семена со временем прорастали.
Поклонницы Адониса (по Фрэзеру же) выращивали семена в горшках и прочей посуде, а в праздник эти ростки жертвовались виновнику торжества. Уж не отсюда ли берёт истоки мода на комнатные растения?)

@темы: Этника, Книги

мой дневник

главная