Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:28 

С 23 февраля!

Слишком строга.
15:01 

Немножко интересностей

Слишком строга.
Набрела на сайт Метрополитен-музея - там есть раздел с электронными книгами и альбомами по искусству. Если любите читать по-английски, то вам сюда: www.metmuseum.org/research/metpublications
Присмотрела себе кое-что по Позднему средневековью / Ренессансу, Древнему Египту и Юго-Восточной Азии.

И ещё читаю блог с замечательным названием Katafalk, ведёт его шведка по имени Катрин) Шитьё, вышивка, крашение тканей, платья, вуали, работа с кожей... бывают же люди) katafalk.wordpress.com/

@темы: Этника, Чужие интересности, Стиль/дизайн, Рукоделие, Моя рутина, Книги, История, Исторический костюм, Живопись

14:53 

Слишком строга.
Нашла новый и простой способ расслабиться: не торопиться.
Это как не смотреть на часы, чтобы всё успеть.
Всё просто)

@темы: Моя рутина

17:24 

Хочу страдать

Слишком строга.
Сколько ни пытаюсь что-то написать - получается сплошной негатив.
Тёмная полоса.
Поэтому праздновать День святого Валентина буду грустно.

читать дальше

@темы: История, Моя рутина, Музыка

17:16 

В воскресенье я порадовалась)

Слишком строга.
Сходила на фестиваль "Радость творчества" в "Леонардо". Все мастерили что-то на мастер-классах, кругом вышитые картины... Красота... Просто рай для таких как я) Ну а поскольку рядом с картинами висит табличка "Фотографировать можно и нужно" - то поделюсь некоторыми)
читать дальше

@темы: Фотки/картинки, Рукоделие, Моя рутина

14:08 

Дочитала Фрэзера

Слишком строга.
Если сначала я сквозь эту "Золотую ветвь" продиралась, как сквозь колючий кустарник, то где-то на середине пути стало легко.
Оказывается, "Золотая ветвь" - это не что иное как омела, заключающая в себе жизненную силу дуба, на котором растёт, а также "огонь небесный", то есть молнию, которой в это дерево ударил Громовник:
Высохший стебель омелы - золотисто-жёлтый, и этот цвет роднит его с настоящим золотом, а потому омела способна указывать местонахождение кладов - как цветок папоротника.
На инициацию тоже интересный взгляд: посвящаемый отдаёт свою душу на хранение тотемному животному. У Проппа, которого я прочитала раньше и который часто указывает на неточности в книге Фрэзера, объяснение совершенно иное.
Из цитат приведу только пассаж из последней главы - о магии и науке. Зацените)

"Хотя в том, что касается веры в глубинную упорядоченность всех вещей, наука имеет много общего с магией, едва ли есть необходимость напоминать читателю данного труда о том, что порядок в понимании магии существенно отличается от научного представления о порядке. Данное различие обусловлено различием методов, с помощью которых люди пришли к этим представлениям об упорядоченности мира. Упорядоченность, к которой стремится магия, является не более чем экстраполяцией посредством ложной аналогии представления о порядке, в котором зарождаются идеи в нашем уме, а упорядоченность в ее научном понимании является результатом кропотливого и точного наблюдения природных явлений. Наука уже достигла столь многочисленных, достоверных и блестящих результатов, что одного этого достаточно для того, чтобы возбудить в нас устойчивое доверие к надежности ее метода. После тысячелетних блужданий в темноте в лице науки человеку наконец удалось найти золотой ключик, с помощью которого можно отворить столько дверей в сокровищнице природы. Не будет, видимо, преувеличением сказать, что и в дальнейшем перспективы прогресса в нравственном, интеллектуальном и материальном плане будут неразрывно связаны с состоянием научных исследований, и любое препятствие на пути научных открытий будет способно причинить человечеству только вред.
Но история мысли преподносит нам также следующий урок: из того, что научное воззрение является лучшим из до сих пор сформулированных представлений о мире, нельзя с необходимостью заключать, что оно является окончательным и всеобъемлющим. Не следует упускать из виду того обстоятельства, что научные обобщения по сути своей являются не более как гипотезами, изобретенными для упорядочения находящейся в процессе постоянного изменения фантасмагории мысли, которую мы высокопарно именуем миром и вселенной. В конечном счете и магия, и религия, и наука – это всего лишь способы теоретического мышления, и подобно тому как наука вытеснила своих предшественниц, в будущем на смену ей может прийти другая, более совершенная гипотеза. Возможно, это будет радикально иной взгляд на вещи, точнее, на их тени на экране ума. взгляд, о котором наше поколение не может составить себе ни малейшего представления. Прогресс познания является бесконечным продвижением к вечно ускользающей цели. И едва ли стоит роптать на то, что этот поиск не имеет конца..."


В общем, прогресс прогрессом, но "я знаю, что ничего не знаю") Пытаясь понять чужое мышление - отключите свою логику)

@темы: Книги, Этника

20:29 

О зимнем и субботнем

Слишком строга.
Ну не может быть всё хорошо: потеплело на улице - похолодало дома, убавили отопление.
Снова чувствую себя обитательницей то ли японского картонного домика, то ли европейского средневекового замка.
Греюсь на улице. Гуляю. Тем более с конца декабря по конец февраля у нас в семье горячая пора - сплошные дни рождения. Хожу выбираю подарки.
После омоньерки затеяла вязать чулки. Один будет красный, другой - чёрный. Утепляюсь)
И - да, маловато у меня дома пледов) Надо тоже озаботиться. Авось к следующей зиме успею)

@темы: Моя рутина

15:34 

Генри В. Мортон. «Ирландия. Прогулки по священному острову"

Слишком строга.
Давно я никаких отзывов на книги не писала.
Начну банально: 2016 год объявлен перекрёстным годом языка и литературы для Великобритании и России. Но говорить мы будем ни о Чосере, ни о Шекспире, ни о Диккенсе или Честертоне, ни о художественной литературе вообще.
В руках у меня книга одного из классиков так называемой travel writing — литературы о путешествиях. Классик этот — Генри Воллам Мортон (1892-1979), журналист, путешественник, автор репортажей о раскопках гробницы Тутанхамона в 1923 году. Книга эта — «Ирландия. Прогулки по священному острову».
Почему Ирландия? Они с Британией друг друга никогда не жаловали, возразите вы.
Но на всём острове — от Белфаста и Дублина до затерянных деревушек на западе — следы именно английской истории. Даже исконно гэльский Коннахт обязан буквально насильственным заселением англичанам. «Что в ад, что в Коннахт», — слышали поговорку?
Казалось бы, всё уже позади. Совсем недавно, в 1922 году, Ирландия получила независимость и статус британского доминиона. Именно с этого факта начинает автор свою книгу (которая, кстати сказать, увидела свет в 1930-ом). И замечает, что обе страны долго ещё могут жить воспоминаниями об «ирландском вопросе», но смотреть нужно в будущее.
Тем не менее, Ирландия, которую мы видим, — будто бы вне времени. Изумрудные травы, печальные скалы, извечная морось — и море. И «вечная фигура» пахаря с плугом — ирландца-крестьянина, рассказывающего одинокому путешественнику историю о похищенной феями девушке. Впрочем, не только деревенские, но и городские жители обладают, по выражению Мортона, «метафизическим складом ума». Их не заботит техника, будь то ремонт автомобиля или мощнейшая по тем временем гидроэлектростанция на реке Шеннон. Всё это преходяще. Зато вот на этой улице — могилы Святого Патрика и Святой Бригитты, а там — замок Грэйс О’Мэлли, предводительницы пиратского флота, которая от самой королевы Елизаветы не принимала подарков... Народные песни и легенды давно переименовали Грэйс в Грану, или Гранию, или Грайне — как героиню кельтского эпоса.
Другую Гранию встречает автор на берегу океана. Чумазая, нечёсаная, босая девушка собирает граблями водоросли. Гордая и грациозная — как королева. Красавица, не имеющая ни зеркала, ни гребня. Девушка, которая скорее поедет на заработки за океан, чем на соседний остров.
«Трагедийной королевой прошлого» называет Мортон саму Ирландию. Совсем другой образ, нежели привыкли видеть иностранцы. С чем может ассоциироваться эта страна у нас? Пастбища, пивоварни, весёлые праздники, ирландские танцы. Кельтская мифология. Фэйри. Стереотипы. Здесь же — конкретные улицы, имена, всё, что увидел журналист собственными глазами. Начало XX века. «Эпоха джаза» — в нескольких километрах от каменистого берега в бурых водорослях, что принёс прилив. От крошечных участков земли (полями это не назвать), огороженных булыжниками, от которых эти же участки в своё время расчистили. За водорослями придёт босая девушка в кроваво-алой юбке. В поле посадит картофель женщина из хижины на холме. В хижине её ждут колыбель на земляном полу и восемь детей.
К чему это я? Всё давно уже в прошлом. Сейчас двадцать первый век. Другая Ирландия. Другая Европа... Другая? Душу целой земли изжить не так-то просто.
У каждой страны она своя. Да, есть слово «атмосфера», но оно совершенно не просится на язык.
Прохожие на беспорядочных улочках обсуждают недавние скачки. Молодёжь учит гэльский. Шумят станки на полотняном заводе в Белфасте. Над Коннемарой тает тускло-красная заря. В долине Типперэри замер ветер...
Всё это действительно стоит увидеть. Услышать. Прочувствовать.
Поэтому — смело отправляйтесь в путешествие по Изумрудному острову — хотя бы на страницах этой книги. Или по Англии и Уэльсу. Или по Италии. Или по Южной Африке. Книги Мортона того стоят.

И в качестве иллюстраций - фото жительниц Голуэя начала 20 века (из "ВКонтакта")


@темы: Типа рецензии, Моё творчество, Книги

17:40 

Омела и айны

Слишком строга.
"Золотая ветвь", глава 65 "Бальдер и омела"

С представлениями древних галлов и италийцев о необычных лечебных свойствах омелы можно сравнить аналогичные верования современных японских айнов. Сообщают, что, «подобно многим другим северным народам, они с особым пиететом относятся к омеле. Она кажется им лекарством чуть ли не от всех болезней: иногда они подкладывают ее в пищу, а в Других случаях готовят особый настой. Листьям омелы они отдают предпочтение перед ягодами, так как последние считаются слишком терпкими для обычных нужд... Кроме того, многие из них воображают, что это растение обладает способностью заставлять обильно плодоносить сады. Для этого листья омелы нарезают кусочками и, произнеся над ними молитву, высевают с просом и семенами других злаков, а малую толику употребляют в пищу. Известно также, что бесплодные женщины ели омелу, чтобы забеременеть. Наиболее эффективным средством айны считают омелу, произрастающую на иве. Объясняется это тем, что ива считается у них особенно священным деревом».

плюс бонус

@темы: Книги, Этника

15:27 

Найдите 10 отличий)

Слишком строга.
Между рукоятью кельтского меча



и даги 15 века (№ 252)


@темы: Оружие и доспехи, История, Фотки/картинки

11:32 

Слишком строга.
26.01.2016 в 19:10
Пишет MirrinMinttu:

Посмеяться на ночь
Отсюда: jaerraeth.livejournal.com/549949.html

- Какая у вас странная шпага, сударь...
- Это арматура, мсье.

===

читать дальше

URL записи

@темы: Чужие интересности

11:04 

Хотелось бы...)

Слишком строга.
14:03 

Об огне

Слишком строга.
"Золотая ветвь", глава 63:

читать дальше

@темы: Этника, Книги

13:52 

Слишком строга.
Между прочим, сегодня моему универу 100 лет!


@темы: Поздравления, Внимание!

18:03 

Вечер понедельника

Слишком строга.
Люди, спасибо за одолженный дзен! При случае верну)
А сейчас меня ждёт положенный час в маршрутке - и вечер дома, в обнимку с Фрэзером и вышивкой. Живём)

@темы: Моя рутина

12:03 

Всем, кто причастен =)

Слишком строга.
20:31 

Давно я не была в гостях у Фрэзера

Слишком строга.
Некоторые шотландские обряды на Бельтайн:

В Коллендерском приходе, изумительном по красоте районе графства Перт, огни Бельтана пользовались популярностью еще в конце XVIII века. Вот как описывает этот обычай тогдашний приходский священник: «В день первого мая, который называется днем Бельтана, или Бальтейна, все местные мальчики собираются в болотистой местности. На зеленом дерне устраивается площадка круглой формы. Площадка окружается земляной траншеей, которая должна вместить всех присутствующих. Разложив костер, готовят кушанье из яиц и молока, по своему составу напоминающее сладкий крем. Тесто из овсяной муки подрумянивают на углях, так что получается пирог. После того как крем съеден, пирог делят на такое число частей, сколько присутствует людей. Причем стараются резать так, чтобы все куски были одинаковой величины и формы. Один из таких кусков обмазывают древесным углем до полной черноты. Затем разрезанный на куски пирог кладут в колпак, и каждый с закрытыми глазами вытаскивает свою порцию. Последний кусок достается человеку, который держит колпак. Вытащивший черный кусок считается „посвященным“ и должен быть принесен в жертву Баалу. Благосклонности Баала они стараются добиться потому, что от него зависит, будет ли год урожайным. Не вызывает сомнений тот факт, что когда то жители этой округи, а равно и к востоку от нее приносили человеческие жертвоприношения, хотя ныне „посвященного“ просто заставляют трижды перепрыгивать через пламя. На этом заканчивается обрядовая часть данного праздника».

Интересно, Баал - это такая аналогия с Востоком или транслит местного имени?

Можно предположить, что когда то лепешка с бугорками действительно употреблялась для определения того, кому быть «бельтановым чертом» или предназначенной для сожжения жертвой. Пережиток этой традиции можно проследить в обычае печь первого мая в полдень особого рода ржаные лепешки и скатывать их с холма. Считалось, что тот, у кого лепешка, скатываясь, сломается, в течение года умрет или его будут преследовать неудачи. Эти большие лепешки из овсяной, ячменной или гороховой муки (bannocks, как называют их шотландцы) пекли обычным способом; но сверху они обмазывались тонким слоем жидкого теста, приготовленного из взбитых яиц, молока или сливок и небольшого количества овсяной муки. Этот обычай, по видимому, был распространен преимущественно в Кингусси з графстве Инвернесс и близлежащих местностях.

Так и напрашивается наше родное катание яиц на Пасху...

Иногда один против другого раскладывались два костра. Эти огни – один или оба – назывались coelcerth (в переводе: костры). Круглые пироги из овсяной и непросеянной муки делили на четыре части и клали в маленький мешок из под муки, и каждый должен был вынуть оттуда свою часть. Последний кусок доставался тому, кто держал мешок. Те, кто вытягивал кусок пирога из непросеянной муки, должны были три раза перепрыгнуть через пламя или трижды пробежать между двумя кострами, что, по мнению присутствующих, обещало обильную жатву. Крики и визги прыгающих через пламя людей раздавались по всей округе. Те же, кто вытащил кусок пирога из овсяной муки, пели, танцевали и хлопали в ладоши, подбадривая владельцев лепешек из непросеянной муки, перепрыгивавших через пламя или пробегавших между двумя кострами.

Ну, тут без комментариев)

@темы: Этника, Книги

20:22 

Слишком строга.
Сегодня меня чуть ветром не унесло) *а вот не набрала бы вес вовремя - унесло бы точно*
А потом подумала - а пусть. Потому что немного свободы не повредит.
Очередной бешеный день и третья простуда за полгода.
Говорю друзьям: "Всё от нервов" - а сама? Где мой дзен?
И впервые после работы, накануне выходных, думаю о работе. Чтобы дали добро на один проект.

Вопрос: Дайте мне дзена, люди!
1. Держи!  3  (60%)
2. Самим бы кто одолжил...  2  (40%)
Всего: 5

@темы: Моя рутина

17:04 

Омоньерка

Слишком строга.
Пока погода всеми силами доказывала своё непостоянство, я решила проводить свободное время дома - со спицами и клубочками. Вот результат:



Вдохновилась я читать дальше

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие

11:50 

Слишком строга.
Одна из немногих книг, которые я прочитала в праздники, - "Агнес Грей" Энн Бронте. И по сравнению с "Джейн Эйр" и "Грозовым перевалом" её более знаменитых сестёр этот роман гораздо более адекватен. Обыкновенная героиня, жизненная ситуация, реалистично описанные отношения - и - да, нормальный хэппи-энд)

@темы: Моя рутина, Книги

мой дневник

главная