• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:43 

Барокко готово

Слишком строга.
Дошила буквально на коленке)
Подол кроила тоже прямоугольником и тоже кромкой вниз, чтобы по низу не обрабатывать. И заложила много складочек)



Померяла целиком, на комбинацию, корсет (всё тот же, испанский, только повернула шнуровкой вперёд) и нижнюю юбку. Вот как-то так:



читать дальше

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие, Танцы

21:58 

Нижняя юбочка к барокко

Слишком строга.
Вообще это просто прямоугольник, сшитый в "трубу" и затянутый на шнурочек на талии. Поняла, что турнюр по-нормальному сделать не успеваю, и решила набрать объём складками. На фото он заметен) Но длина позволит и турнюр, и фижмы поддеть - это на будущее.
Ах да, материал - бязь.


@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие, Танцы

15:44 

Весёленький ситчик

Слишком строга.
В цветочек, конечно же))
Ну как пройти мимо?





Платье или тунику? Или на всё хватит? ;)

@темы: Рукоделие, Моя рутина

12:22 

Главная новость

Слишком строга.
Вот что я нашла в сарае!


@темы: Рукоделие, Моя рутина

12:19 

Вести с полей

Слишком строга.
Сад встретил меня цветочками!
Примулой



и гиацинтами



читать дальше

@темы: Фотки/картинки, Природа, Моя рутина

22:13 

Нравится аранжировка...

Слишком строга.

@темы: Музыка, Этника

21:31 

Слишком строга.
И вот - радостный момент. Сижу на чемоданах, утрамбовывая последний скарб. И на следующие месяцев пять стану ближе к природе)

@темы: Моя рутина

23:44 

Слишком строга.
Собираю вещи на дачу. Измудряюсь как могу, чтоб занимать поменьше места. Мечтаю выкинуть половину, но просыпается жалость.
Летние платья, в любом случае, подождут. Заберу позже. Да, за окном +7. А на даче котёл. Хочу к нему поближе)

@темы: Моя рутина

23:12 

Барочное платишко

Слишком строга.
Закончила лиф. Подвороты на рукавах тоже решила сделать розово-брусничными. На фото они, правда, выглядят сиреневыми. Вставка посередине не пришита - будет прикалываться булавками. Это пригодится, чтобы легче регулировать размер, как и завязки-ленты вместо застёжек-крючков. Ленты, кстати, тоже не такие ярко-вишнёвые в реале. Добавила кружево на вырез и манжеты.



Теперь стоит задуматься о юбке, точнее двух юбках - вместе с нижней. И о турнюре. Судя по источнику, там ещё не фижмы, а турнюр.

@темы: Рукоделие, Моё творчество, Исторический костюм, Танцы

19:23 

Слишком строга.
Съездила на разведку на дачу, закинула кой-какие вещи, проверила рассаду, удобрила чеснок доломиткой... Пожалуй, пора уже перебираться. Говорят, погода испортится - ну и пусть. Превращаюсь в дачного зомби)

@темы: Моя рутина

19:20 

На днях прочитала занятную книгу

Слишком строга.
"Как говорить с кем угодно и о чём угодно" Лейл Лаундес. Вроде бы ещё одна вариация на тему "Улыбайтесь, будьте вежливы, создайте хорошее впечатление, а права на ошибку у вас нет". Но в то же время есть интересные рекомендации, например не спешить улыбаться при встрече/знакомстве, иначе человек подумает, что ты по привычке включаешь дежурную улыбку. Или, если тебя приглашают в гости, не стесняться спросить, кто ещё будет приглашён на вечеринку. В общем, инстинктивно некоторые приёмчики чувствуешь и одобряешь. А основной посыл - направить всё внимание на собеседника и показать, что он тебе интересен и важен. Ну, или притвориться, если собеседник не шибко приятен, а общаетесь вы по долгу службы, например.
Надо ещё что-нибудь у неё почитать)

@темы: Книги

23:30 

Планы слегка изменились

Слишком строга.
Пришлось на время отложить средневековые пошивушки и заняться барочным платьем) надеюсь, взялась за него не зря, и выступление нашей студии в Ночь музеев пройдёт с моим участием.
Образец - платишки 1700 и 1701 гг. (фотки из Вконтакта), только от шлейфа откажусь, наверно: танцевать будет мешать.





Шьётся лиф с рукавами 3/4, будет ещё вставка, т.н. modesty panel или stomacher, из ткани-компаньона в тон розочкам - розово-брусничной.
Ткань слегка прозрачная, поэтому есть вискозная подкладка. И это плюс, потому что при обработке швов края можно пришивать к подкладке, не прокалывая основную ткань. А значит, можно не мельчить и сэкономить время)





* * *
А ещё я купила сегодня немножко джинсы. Как нарочно, джинсов на свой размер не могу найти. Готовлюсь к тому, что придётся шить самой) Иначе лето начнётся под знаком комплексов из-за фигуры, а у меня всего-то 50-й. Самый ходовой. Но нет бы большего размера что попалось, кругом 42-й...

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Моя рутина, Рукоделие, Танцы

21:25 

Навия, приветствую)

Слишком строга.
Гобеленом с увлечённой вышивальщицей)


@темы: Фотки/картинки

15:20 

Слишком строга.
До настоящего момента я считала самым сложным танцем вальс. Но сейчас мы вплотную занялись барокко, и моё мнение изменилось) Многие движения очень напоминают балетные, и неудивительно, ведь именно тогда он появился. Вот где убийство для коленей и ступней, по крайней мере, для моих) Не так-то просто в первой воздушной позиции (это когда одна нога не касается пола, но при этом не отведена в сторону) присесть в плие (читай полуприсед), сохраняя при этом выворотность (как в балете). Ужас-ужас.
Но уже на следующее утро ноги не болели. Видимо, ночью скончались в страшных мучениях, и теперь им всё равно.
А в послужном списке уже целый контрданс)
Всё-таки, когда у нас закончится подготовительный курс, полностью посвящу себя Ренессансу)

@темы: Моя рутина, Танцы

16:51 

О том, как старшая сестра утопила младшую у славных мельниц Биннори...

Слишком строга.
Впервые я прочитала эту балладу в переводе С.Я. Маршака в сборнике, одолженном у друзей. Там она находилась в разделе "Англия".

Баллада о двух сестрах

К двум сестрам в терем над водой,
Биннори, о Биннори,
Приехал рыцарь молодой,
У славных мельниц Биннори.

Колечко старшей подарил,
Биннори, о Биннори,
Но больше младшую любил,
У славных мельниц Биннори.

читать дальше

Жизненный сюжет, согласитесь (ну, если не считать арфы). Он повторяется в фольклоре англо-шотландском, немецком, скандинавском и восточноевропейских народов. Англо-шотландский вариант известен с XVII века. Очевидно, у сюжета есть и общегерманские корни, и даже индоевропейские. И как тут не вспомнить наши сказки, где старшие братья убивают младшего из зависти или мачеха убивает пасынка и варит из него обед, а падчерица собирает косточки и из них вырастает голубь, например.
Само собой, имеются различия. В норвежской версии, например, подчёркнуто, что младшая, погибшая, сестра - красавица, а старшая, убийца, - "как червь в земле". В английской версии у утопленницы только срезали прядь волос для струн, в норвежской и немецкой - из костей собрали сам корпус арфы.
Немецкая версия:



Норвежская:



норвежский текст с подстрочником

Вот ещё англоязычная версия, которую исполняет моя любимая "Omnia". И там утопленницу находят не пастухи, а три ведьмы. И действие происходит на берегу Северного моря.



слова

Шведский вариант (из сборника "Стиг-знаменосец", пер. Игн. Ивановского) - найдено здесь: istorya.ru/forum/?showtopic=5402

Две сестры

У самой воды, у края земли,
Горек мой хлеб,
В отцовском дому две дочки росли.
А травы стоят высокие.

Старшая дочь темна и смугла,
Младшая дочь, как солнце, светла.

А двое парней жениться не прочь,
Но оба глядят на младшую дочь.

читать дальше

И здесь уже целых два жениха)

А вот что пишут умные люди:

"В дальнейшем исследованием британских и скандинавских баллад о девушке, которую утопила сестра, и о раскрытом благодаря такому чуду её убийстве плодотворно занялся американский фольклорист Фрэнсис Джеймс Чайлд. Он указал на их взаимосвязь со сказочной традицией [15, с. 119-141]. Сопоставление баллады с народными сказками стало предметом исследования и бельгийца Эжена Монсье [16, с. 103-104, 238-239]. Их изыскания по сравнению вариантов продолжил норвежец Кнут Лиэстьол, который настаивал на английском происхождении данной баллады [17, с. 42-43, 51]. Ей посвятил раздел в своём глубоком исследовании взаимосвязи сказок и баллад польский литературовед Влодзимеж Бугель [18, с. 290-297]. Немец Йоганнес Больте и чех Иржи Поливка, исследуя сюжеты немецких сказок, тоже не смогли обойти её стороной. Они полагали, что это скандинавская баллада, которая была занесена в Англию, Германию и Эстонию [19, с. 270-273, 276]. Исследователи балладной традиции уделили чрезвычайно большое внимание данной балладе, особенно взаимоотношениям между её вариантами. Немецкий языковед и этнограф Лютц Маккензен, изучая родственные сказки, подсуммировал эти варианты и рассмотрел их взаимосвязь с близкородственными сказочными сюжетами. Он полагал, что «The Twa sisters» была создана в Германии и послужила посредником между первоначальными фламандскими сказками и поэзией скандинавского Севера...

...Тема этой баллады была обычной на многих североевропейских языках [15, с. 119-120]. Только на шведском известны сто двадцать пять разных вариантов. Её общескандинавской классификацией является TSB A 38; и она, помимо прочего известна как «Den talende strængelek» или «De to søstre» (DgF 95) у датчан, «Hørpu ríma» (CCF 136) у фарёрцев, «Hörpu kvæði» (IFkv 13) у исландцев, «Dei tvo systar» у норвежцев, и «De två systrarna» (SMB 13) у шведов. Попадаются и шведо-финские версии. Записана эта баллада также у готтшейских немцев. Сюжет её довольно прост. Две сестры идут к водоему, иногда реке и мельничной плотине, а иногда и к морю. Старшая толкает младшую в воду и отказывается вытащить ее; как правило, тексты недвусмысленно указывают на ее намерение утопить свою младшую сестру. Её мотивом, когда он обозначен в балладе, является ревность – в некоторых вариантах с более красивой сестрой изменяет поклонник; в других чувства старшей сестры к молодому человеку не взаимны и ей угрожает будущее старой девы. В нескольких версиях упоминается третья сестра, но она не играет существенной роли в событиях. Сексуальная мотивация убийства младшего сиблинга в балладе явственно содержит элемент соперничества – важную часть мотива – и возможно, она также подразумевает борьбу за владение ценным объектом, другой важной частью мотива. У младшей сестры с её более привлекательной внешностью больше шансов заиметь мужа и выгоды, которые влечёт за собой успешный брак – возможно, даже выгоды, которые влечёт за собой успешный брак – возможно, даже приданое, предназначавшееся для старшей дочери. Интересная деталь, которая часто попадается в британских версиях баллады, может быть связана с этой темой соперничества за хозяйственное процветание и родительское благословение. Старшая сестра завлекает младшую к морю (где она её сталкивает), приглашая её пойти посмотреть на корабли их отца. Возможно, они должны представлять родительское имущество, которое и создаёт беспокойство и напряжение между двумя сёстрами. Когда младшая сестра тонет, она предлагает своей убийце всё своё личное имущество, свою часть земли их отца и даже своего любимого. Старшая сестра отвергает все эти предложения, поскольку она знает, что с уходом её семейной соперницы со сцены вся собственность и наследство ей сестры автоматически перейдут к ней.

Когда тело убитой девушки выплывает на берег, некто делает из него музыкальный инструмент, как правило, арфу или скрипку, с корпусом из кости и струнами из «длинных желтых волос» (или «золотых волос») девушки. Затем инструмент играет сам и поет об убийстве. В некоторых версиях это происходит после того, как музыканта принимают в доме семьи, так что старшая сестра публично разоблачается (иногда на ее свадьбе с женихом убитой девушки) как убийца. Следует отметить, что она иногда остается безнаказанной, а иногда её бросают в кипящий свинец..."


iratta.com/stati/16504-arfa-syrdona-zapadnoevro... - обязательно дочитайте статью до конца!)

@темы: История, Книги, Музыка, Поэзия, Чужие интересности, Этника

17:19 

Stella Splendens

Слишком строга.
Начали мы на танцах учить "Стеллу", или "Stella Splendens"
Это танец паломников (точнее - песня-танец), записанный, среди прочих, в "Красной книге монастыря Монсеррат" (Испания) - вот здесь о ней кратенько рассказано: sleiv-fandann.diary.ru/p211869209.htm, а здесь она сама: http://imslp.org/wiki/Llibre_Vermell_de_Montserrat_(Various).
Как объяснили нам, хореография восстановлена по изображениям XI века. Звезда, то есть Stella, - это Дева Мария, статуе которой все спешат поклониться и поднимаются на гору Монсеррат (где и находится монастырь). Хотя "спешат", наверно, не очень подходит: подъём на гору трудный, сопровождающая его мелодия очень неспешна.



Более подвижное исполнение, примерно в таком темпе мы и учимся её танцевать)



Текст на латыни

О символике и форме музыкального произведения подробно и доходчиво: www.liveinternet.ru/users/elisabeth_malfoy/post...
Но это на словах доходчиво, а когда начинаешь танцевать, есть большой риск запутаться в ногах) Что со мной и случилось)

Танец выглядит так:



Я освоила до того момента, как танцоры разворачиваются спиной внутрь круга. Сначала шагами буквально рисуешь звезду: носком левой ноги обозначаются концы лучей, затем идёт "змейка" и бранль, т.е. хоровод - шаги влево и вправо.

Обнаружила ещё вариант, где танцуют со свечами.

В общем, задачка не из лёгких, для меня, по крайней мере)
А напоследок - что сотворила со "Стеллой" группа Elventhal))

@темы: История, Музыка, Поэзия, Танцы

16:58 

Если уж вы убитый, ведите себя как убитый...

Слишком строга.
Просто не могу не поделиться:

В праздник святого воскресения, давайте поговорим о правильном умирании в бугурте.
Не секрет, что защиты комплекты Раннего Средневековья, если они не с Марса, предполагают немного.
Собственно, шлем, щит, кольчуга – это тот набор, который можно считать базой.
Он не защищает очень многое и вас, скорее всего, укокошат. Может не в этот раз, но в следующий почти наверняка.
К героической кончине надо как следует приготовиться!
Бугурты в ранятине проводятся по однохитовой системе.
Выбор именно этого варианта отталкивался от небогатой защиты в первую очередь.
При этом, недостаток адреналина для тех кто хочет погорячее компенсируется количеством сходов. Если в бесхитовках редко когда бывало больше трёх бугуртов подряд, сейчас не редкость 10-12 бугуртов друг за другом.
Не пытайтесь совершить все подвиги именно в этот раз, рассчитывайте свои силы, впереди ещё много сражений.
Мы уже немного обсуждали вопрос защиты применительно к копейщикам и там были уже некоторые рекомендации по правильному малотравматичному умиранию.
Итак, вас доконали.
Враги обошли вас и ваших друзей с фланга. Злобные норманны прорвали ваш строй. Ваш конунг пал в бою. Хазары окружили. Со всех сторон беспощадные руссы и выход только один – в Вальгаллу. Вы отбываете.

Первым делом, важно примерно оценить ситуацию, куда дальше будет разворачиваться сражение. Самое неудачное решение, это попадать друг на друга и после этого, чтобы по вам прошли наступающие враги или ваши контратакующие друзья.
Вес среднего реконструктора в железе – 100-120кг. Если на вас упадёт двое и наступит третий, Вальгалла может внезапно стать суровой реальностью.
Отсюда первое правило.
Никогда не падайте на УЖЕ лежащих товарищей. Падайте вперёд, назад, вбок. Куда угодно, но не на лежащих людей. Если падать катастрофически некуда, вызывайте маршала, останавливайте бой и выходите из него ногами, после чего уже падайте за строем и лежите.
Допустим, место есть, можно падать, валькирии уже ждут на подхвате.
Падать поперёк строя – это плохая идея. Об вас будут спотыкаться. Кто-то обязательно наступит вам в пах. Падайте вдоль. Так, чтоб можно было пройти наступая или отступая вдоль вашего тела.

Правило второе – не раскидывайтесь.
Падайте на бок, лучше на правый бок, чтобы щитом прикрываться было удобнее и свои ножны при падении не раздавить.
Упав, надо сразу поджать ноги, сгруппироваться, укрыться щитом, вжать голову в плечи. Всё своё имущество надо сгрести к себе. Если вам наступят на ножны и сломают – это ваша проблема. Если вы потеряли варежку, фибулу, обмотки – это тоже ваша проблема.
Поэтому, убедитесь, что ножны лежат на вас, а не на земле рядом. Фибулы и обмотки на месте и всё хорошо.
Если есть возможность, вложите меч в ножны, тогда их точно не сломают. Но такая возможность бывает редко.
Если у вас нет щита, вы самый бедный человек во фьорде и из оружия у вас только копьё, положите его вдоль тела, чтобы его не сломали. Хорошей мыслью будет прикрыть древком копья свои ноги. Также можно делать и с бродаксом.

Не будьте любопытным. Это правило третье.
Не пересчитать сколько травм получено людьми, кто решил поглядеть, как там идёт сражение. Если вас угробили, лежите тихо, ждите команды на подъём.
Всё равно вы снизу ничего толком не увидите. Кто кого победил вам расскажут более удачливые товарищи. Дайте им возможность насладиться победой, рассказывая вам о своих подвигах. В следующем сходе будет ваша очередь хвалиться.
Очень обидно получить по лицу на излёте мечом или топором. Ещё обиднее, если за ваш шлем зацепится обмоткой пробегающий товарищ и свернёт вам шею. Может не до смерти, но приятного тоже мало, на старости лет все эти вывихи о себе напомнят. А если вы в шлеме Гьёрмунд-бю с пикой наверху, вы ему ногу порезать можете. Одни минусы, в общем.
Поэтому, если уж вы убитый, ведите себя как убитый.
Лежите тихо и не поднимайте голову от земли. Или, если очень хочется театрализации, представьте что вы тяжело раненный. Орите, зовите брата Митьку, ухи просите. Но, всё это лёжа, укрывшись, не поднимая головы.

Правило четвертое – никогда не спорьте.
Самое тупое, смешное и нелепое – это когда во время сражения в строю разворачивается спор «я тебя убил, нет это я тебя убил, а я это из последних сил типа».
Даже если вы считаете, что вас убили недостаточно хорошо, спорить не нужно. Если нарушены правила, останавливайте бой. Этим правом обладает каждый участник бугурта.
Просите маршала решить ситуацию с нарушением правил.
Если правила не нарушены, либо нарушены не явно и решить это сразу невозможно, ваши крики «меня не убили» вообще ничего не решат. Только помешают товарищам получать удовольствие от сражения и раздавать это удовольствие противнику.
Во всех непонятных ситуациях лучше согласиться с тем что вас убили и выйти из боя, чем испортить всё сражение тупыми разговорами. Бугурт – это не война, это развлечение. Всегда будет ещё один сход;)

Воины воскреснут. Строи сомкнутся. Викинги вновь пойдут в наступление и враги будут повержены во славу конунга, за мир и урожай!
Всем приятного отдыха:)

vk.com/kroyka_i_shitie?w=wall-14739297_38009

@темы: Записки фанатки, История, Оружие и доспехи, Чужие интересности

22:57 

Хроника происшествий в прессе XIX века

Слишком строга.
Читаю на работе указатель по газете "Нижегородские Губернские Ведомости", дошла до раздела "происшествия". Всё как полагается: "Убийство матерью своего ребёнка", "Целая семья отравилась мышьяком, приняв его за соль", "Самоубийство после венчания"... И вот один перл:

С. Лысково, Макар. у. Печальный конец стрельбы из самодельной чугунной пушки во время Пасхальной заутрени // 1865. --- № 18. --- С. 147.

Практически по Задорнову.

@темы: Моя рутина, История, Чужие интересности

17:25 

И ещё косичка)

Слишком строга.
Это фрагмент иллюстрации из медицинского трактата Tacuinum sanitatis (конец XIV в.). Я увидела её в обсуждении головных уборов, но меня заинтересовала не столько шляпа кавалера, сколько перевитые шнурком/лентой - или заплетённые? - волосы.


@темы: Фотки/картинки, Книги, История, Исторический костюм, Живопись

18:58 

Мужские причёски

Слишком строга.
Из немецких портретов.



Это Альбрехт III Габсбург, жил в XIV веке, а портрет вроде XVI-го. Он учредил т.н. Орден Косы (подробнее ah.milua.org/zopforden), отсюда украшение-плетёнка на шее, а вот связана ли с ним причёска, не знаю.




А это капитан Феликс Хунгершперг в исполнении Дюрера. Зацените сетку на волосах.

@темы: Фотки/картинки, История, Исторический костюм, Живопись

мой дневник

главная