• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:14 

А я побывала в театре

Слишком строга.
Вчера ходила с подругами в драмтеатр на "Третью правду".
Театрал из меня, признаться, совершенно никакой. Как и посетитель музея. Поэтому мне в голову всегда приходит цитата из известного клипа: "В музей, кисунь, ты чё!". Но однокурсница меня всё-таки вытащила - и я не пожалела.
Спектакль начинается как детектив: адвокат берётся защищать на суде крестьянку, которая зарубила топором свёкра. Вину она признаёт, но ничего толком не объясняет, и ему кажется, что она себя оговаривает. За помощью адвокат обращается не к кому-то, а самим Столыпину и Льву Толстому. (Да, время действия - 1910 год.) Столыпин говорит, что все подобные преступления - оттого, что Россия до сих пор не стала правовым государством с частной собственностью. Толстой возражает, что нужно сохранить архаическую общину и от собственности на землю отказаться. Два великих человека, масштабно мыслящих, у каждого своя правда. Но как быть с конкретным делом, с живым человеком? У которого своя, третья правда - такая, что не знать бы её никогда, не видеть и не слышать...
Сильная пьеса, реально. Начиналась комично, закончилась на разрыв. Жанр заявлен как притча.
И я не пожалела, что проснулась в воскресенье в полвосьмого, и мёрзла в ожидании перед театром, потому что обе подруги опаздывали. Это отдельная история. Одна опоздала минут на пятнадцать, приведя с собой ещё двух подружек с работы, парня своей сестры и маму парня сестры (сама сестра по воскресеньям на работе). Вторая опоздала ещё больше, так что пришлось оставить для неё подписанный билет в фойе, а самим со звонком идти в зрительный зал. Она всё-таки успела.
И первый снег - прямиком на Хэллоуин.
День не пропал.

@темы: Театр, Моя рутина

12:04 

С сегодняшнего дня начинаю регулярные медитации

Слишком строга.
15:40 

Бестиарий. Антилопы, слоны, бобры и их жизненные перипетии

Слишком строга.
"Подойдя к нему [кустарнику], антилопа своими рогами начинает играть с ветками и вскоре запутывается в них. Когда после длительной борьбы не может освободиться, громко кричит. Услышав её голос, охотник приходит и убивает её.
И так поступает человек, создание Господа, который стремится быть сдержанным, целомудренным и жить духовной жизнью!"

"Слон превосходит быков, но боится мышей, и вот почему. Его природа такова: если спотыкается, он не способен снова подняться. Вот почему, собираясь спать, наклоняется над деревом, ибо у него нет соединений в коленях. Вот почему, когда охотник подрубает дерево, а слон прислоняется к нему, он падает одновременно со стволом. Падая, он громко кричит, тотчас появляется ещё один огромный слон, но он не способен поднять первого. Они кричат оба, на место действия прибывают ещё двенадцать слонов, но и они не способны поднять того, который упал. Теперь уже все слоны кричат, и тут появляется весьма невзрачный слон, подходит к большому слону и поднимает его, обхватив хоботом..." - это описание трактуется как религиозная аллегория, но способность к взаимопомощи и "некое подобие доброты" замечены)

Но тяжелее всего судьба бобра, текст о нём достоин быть процитирован полностью:
"Животное, считающееся воплощением кротости, из его яичек изготавливают мощное лекарство. Поэтому врачи утверждают: когда бобр видит преследующего его охотника, он отгрызает свои гениталии и бросает их перед преследователем, таким образом уходя от него. Более того, когда его начинает преследовать второй охотник, бобр поднимается и показывает ему свои члены. Тот видит, что у бобра нет яичек, и оставляет его в покое.
Вот почему всякий человек, склонный подчиниться Господу, прожить целомудренно, должен отречься от всех пороков, всяких проявлений похоти и прямо заявить об этом дьяволу. Увидев его решимость, он поймёт, что ничего не сможет поделать с человеком, расстроится и отстанет. Так человек, истинно верующий в Господа и не пойманный дьяволом, скажет: "Я продолжу жить праведной жизнью и достигну искомого".
Бобра также именуют кастратом из-за своего поступка".

Вот какие страдания претерпевают бедные животные. А мы, жестокие охотники, этим пользуемся. И ещё мораль выводим. Стыдно, стыдно...

@темы: История, Книги, Природа

14:57 

Бестиарий. Тигры, львы и их потомство

Слишком строга.
"...львица рождает детёнышей мёртвыми, и они остаются безжизненными в течение трёх дней, пока пришедший отец не дыхнёт им на морды, после чего они оживают."

Ну, новорождённых котят мы все видели) А вот это ещё любопытнее:

"Если тигрица обнаруживает пустое логовище, ввиду того что один из её детёнышей украден, она тотчас отправляется по следам вора. Похититель, даже если сел на стремительную лошадь, не сможет уйти далеко, поскольку уступает по скорости тигрице, и будет пойман. Поэтому, чтобы добыть тигрёнка, охотник пускается на следующую хитрость: увидев приближающуюся тигрицу, он бросает стеклянный шар, и она хватает его, увидев в нём своё уменьшенное отражение, которое принимает за собственного малыша.
Тогда она останавливается, надеясь забрать зверька. Однако вскоре понимает, что её провели, снова бросается преследовать всадника, обуреваемая яростью, и почти настигает его.
Тогда он бросает второй шар, таким образом вновь останавливая тигрицу, у неё не возникают воспоминания о бывшей проделке, и она опять проявляет материнскую заботу. Вьётся вокруг ложного отражения, ложится, намереваясь кормить шар. Так, повинуясь собственному долгу, она успокаивается и одновременно теряет своего детёныша".

Здесь и далее цитаты по: Уайт Т.Х. Средневековый бестиарий. Что думали наши предки об окружающем мире / пер. с англ. С. Федорова. — Москва: ЗАО Центрполиграф, 2013. — 287 с.

@темы: История, Книги, Природа

17:17 

Слишком строга.
Начинаю читать "Бестиарий" Теренса Хэнбери Уайта. Цитаты и отрывки находила давно, и изречение "Рысь - это вид волка" меня просто покорило.
Вот обложка:



Естественно, буду цитировать, как до этого Фрэзера)

@темы: Книги, Моя рутина

15:01 

Вдогонку к отзыву

Слишком строга.
Захотелось снять фильм, и чтобы всех трёх играла одна и та же актриса. И чтобы говорила на свою же фотографию "Ах ты, старая ведьма, никогда не буду такой, как ты!", чтобы трагично и комично одновременно...

@темы: Книги, Типа рецензии

14:58 

Отзыв на "Анну, Ханну и Юханну" М. Фредриксон

Слишком строга.
Решила всё-таки написать. Хочется как-то что-то высказать.

Самые, казалось бы, близкие друг другу люди – бабушка Ханна, мать Юханна и дочь Анна – как нарочно ужасно далеки от взаимопонимания и обладают абсолютно разным характером. Крестьянка Ханна, жена мельника, ставшая матерью в тринадцать лет, а замуж вышедшая в шестнадцать, проста, приземлённа и проницательна. Она не красноречива, но это и не нужно, чтобы называть вещи своими именами. Она не ласкова, но детей нужно сначала накормить, а уж потом покачать на коленях. Она глубоко несчастна, но принимает всё как есть, и терпит позор до замужества, и говорит, что Бог несправедлив – просто потому что так устроен мир. Просто потому что другой жизни она не видела.
Юханна – самый младший ребёнок в семье, любимица отца, фантазёрка, идеалистка. Она работает в лавке, «выходит в свет» с подружками, берёт много книг в библиотеке и увлекается социал-демократическими идеями. Она выходит замуж по любви, не жалеет ласки для единственной дочери и внуков, выращивает розы и умеет помнить только хорошее. Она выглядит самой счастливой из героинь, но судьба как будто за что-то наказывает её, отобрав в старости рассудок.
Анна – образованная и независимая девушка, журналист, преподаватель и писатель. Она никогда не была домохозяйкой, они с мужем большую часть времени проводят в командировках и общаются на расстоянии. Они разводятся и снова сходятся. Ссоры, измены, проблемы с детьми, болезни пожилых родителей. Анна решает разобраться в себе и «обратиться к корням» – и пишет книгу о своей семье. Именно её рассуждения, описание творческого процесса и открывают книгу, ставя имя младшей героини первым в заголовке. Её история обрамляет истории бабушки и матери.
Для каждой подобран свой стиль, свой язык – и это естественно. Вместе с тремя героинями мы проживаем почти весь двадцатый век (действие завершается в восьмидесятые), смотрим на Швецию провинциальную и городскую. Но это как будто второстепенно. Главное то, что творится у них внутри. В голове и в сердце.
Такие разные, эти три женщины оказываются в совершенно одинаковых ситуациях: наблюдают ссоры родителей, страдают от низкой самооценки (правда, справляются с этим по-разному), влюбляются в мужчин одного типа, испытывают неприязнь к свекрови, стесняются говорить со взрослеющими дочерьми о взрослении, слышат от них упрёки в неграмотности и ограниченности. Теряют ребёнка после тяжёлых родов. Случайно находят настоящую дружбу. Не сожалеют о покинутом доме, с которым связано столько печальных воспоминаний.
Анна теперь понимает, насколько они похожи, только уже поздно: мамы и бабушки уже нет. С другой стороны, можно надеяться, что героиня усвоила урок, и её дочери не отдалятся от неё. А они, кстати, точная копия бабушки и прабабушки...
В этом вся прелесть романа – и вся его суть – в повторении: мать возрождается в дочери, та – в своей дочери и та – тоже, и жизнь на самом деле не заканчивается – лишь завершает круг, чтобы возобновиться.
Хотя книга заканчивается на светлой ноте, «осадочек» остаётся: почему Анна, Ханна и Юханна не могли просто собраться на кухне и просто поговорить по душам – пока все были живы и здоровы?
Пожалуй, это вопрос риторический. Или нет?
Мы все – чьи-то дети. Мама для нас – кормилица, защитница, помощница, жилетка, в которую всегда можно поплакать, неистощимый источник, откуда мы черпаем силы. Всё это правдиво, красиво и пафосно. Но часто ли мы думаем о ней как о личности? Что она любит? Чего боится? С кем дружила в школе? Почему вдруг решилась на переезд?
Трудно переключиться со взгляда любящего (или наоборот) на объективный, но в один прекрасный день это происходит. Более или менее болезненно.
Главное, чтобы не слишком поздно.
К чему это я? Поговорите с мамой. Просто поговорите.

@темы: Книги, Типа рецензии

21:54 

Горчичный киртл в процессе

Слишком строга.
Нет, я не забыла об этом комплекте - sleiv-fandann.diary.ru/p209966218.htm )) Сейчас в процессе киртл, т.е. нижнее платье. Для него характерен облегающий верх - и лиф, и рукава (на пуговицах или шнуровках) и завышенная линия талии.
На моём источнике видны только узкие рукава и подол, поэтому вот ещё киртлы разных сословий:



процессА пока - вот что получается. Рукава ещё только примётаны, швы будут разглаживаться, от подола всё лишнее снизу отрежется:



Я не переборщила с декольте?)

@темы: Рукоделие, Моё творчество, Исторический костюм

12:16 

Кошачья грамота)

Слишком строга.
17.10.2016 в 21:03
Пишет tyanavlad:

Котики как элементы дизайна - 3
17.10.2016 в 15:25
Пишет LenaElansed:

Кошачий алфавит
17.10.2016 в 15:08
Пишет Slavyanka:

У меня сегодня день вышивания))
Но мимо кошачьего алфавита я пройти просто не смогла :nope: :gigi:


URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Чужие интересности, Стиль/дизайн, Рукоделие

19:24 

Откуда я взяла слово "подтёпливает"))

Слишком строга.
Все вы наверняка читали и смотрели сказку "Морозко". А вот один из аутентичных вариантов.


@темы: Этника, Чужие интересности, Книги

19:19 

Утепляюсь

Слишком строга.
Шить ночную рубашку я начала ещё летом - очень хотелось опробовать технику вышивки blackwork. Она часто ассоциируется с XVI веком - с Англией или Италией, один из окантовочных швов даже назван "гольбейн" в честь художника, подробно изображавшего все детали костюма.





Говорят упоминание такой вышивки встречается и у Чосера в "Кентерберийских рассказах", то есть в XIV веке она уже известна. Цитату не привожу - на память не надеюсь)

Но лично у меня ассоциации не с Западной Европой, а с румынскими / молдованскими камашами.
Сравните:



Я выбрала узор попроще - пустила вдоль рукава. Вырез и манжеты отделала двумя строчками, заодно дополнительно держат драпировку.



Рубашка получилась конкретно в пол. Укорачивать я не стала: ноги будут полностью закрыты, а это-то мне и нужно.




Даже специально закрутила волосы валиком, чтобы ничего не закрывали. Даже специально для этого сплела шнурочек.



Правда, волосы всё равно сползли до состояния каре. Они у меня непослушные. Сейчас увидите)
Убедившись, что батареи на квартире до сих пор не греют, а слегка "подтёпливают", я решила запастись ещё и халатиком. Ну, не знаю, можно ли назвать его халатом, или уппеландом, или чем-то средним. Шила из полушерсти, без подкладки (для дома сойдёт), с отделкой мехом по воротнику, рукавам и подолу. Воротник можно отвернуть, а можно поставить, тогда мех окажется на внутренней стороне.




Да, левый рукав другого цвета)
И никаких застёжек или завязок - лично мне они во сне только помешают.
Всё уже опробовано в действии: спать удобно и тепло. К зиме готова)

@темы: Исторический костюм, Моё творчество, Рукоделие

18:52 

Полезно разбирать запасы

Слишком строга.
Итак, с переездом меня)
Во время сборов в старом холодильнике, который теперь у меня вместо тумбочки (да, вот так вот) нашла несколько коробочек сушёных трав. Номинально срок годности у них закончился, но я надеюсь, что их можно ещё применить как красители для ткани.



Итак, имеется:
1. Кора дуба.
2. Цветки ноготков (попросту говоря, календула).
3. Девясил.
4. Соплодия ольхи.
5. Листья толокнянки.

Если верить опыту предков и просто в хорошее, то в моём распоряжении целая палитра: зелёный/коричневый, оранжевый, синий, красно-бурый и светло-серый.
Рекомендуется настоять траву в тёплой воде около 30 минут (из расчёта 100 г на 1 литр), кипятить 1 час, добавить чайную ложку питьевой соды, остудить и процедить.
В этом концентрате 2-3 часа кипятят ткань.
Ткань заранее обработана закрепителем: это или квасцы (сульфат алюминия, сульфат меди, сульфат железа, бихромат калия и т.д.), или обычный уксус, или поваренная соль (рекомендуется только для хлопка; кстати, заметим, квасцы по сути тоже соль).
Квасцов нужно брать 15-20 г на 5-6 литров - для светлого цвета и больше - для более интенсивного. Уксуса и соли - 1 ст.л. на 1 л. Ткань не кипятить, а варить не доводя до кипения (где-то при 90 градусах) 5-6 часов. Затем ткань просушить - и можно красить.
Даже если у меня ничего не получится, просто сохраню инфу до лучших времён.
Ссылку не даю, поисковик выдаёт множество таких рецептов на форумах, ЖЖ и прочих.

Жаль только, озаботилась я этим не раньше, чем накануне переезда) но так всегда)

@темы: Исторический костюм, Моя рутина, Природа, Рукоделие

13:42 

Октябрь уж наступил, или Обо всём понемножку

Слишком строга.
Послезавтра я переезжаю с дачи на квартиру. Взяла до четверга отгулы - остаток от отпуска, чтобы подготовиться морально и физически.
Дел не то чтобы много. То есть, их конечно много, но лень перевешивает. Срезали георгины (да, они ещё цветут), корни выкопали на зиму. Поэтому вот вам букетик в трёхлитровой банке.



читать дальше

@темы: Рукоделие, Природа, Музыка, Моя рутина, Моё творчество

14:59 

Virelai / Вирелэ

Слишком строга.
Одни словари говорят, что это шестистрочная строфа старофранцузской поэзии. Строфа разбивается на трехстишия, в каждом из которых первые два стиха взаимно рифмуются, третий же, укороченный стих первой полустрофы рифмуется с укороченным стихом второй полустрофы.
То есть по схеме aa b cc b

Другие - что трёхстрочная, а судя по примерам, укорочена вторая строка, а не третья...

В общем, я запуталась.

Давайте просто послушаем)


@темы: История, Музыка, Поэзия

11:52 

Сегодня меня переклинило...

Слишком строга.
... на Челентано!
Если бы я родилась не в России, то, наверное, в Италии - чисто ради концертов)))
Кто знает, может и мне бы посвятили песенку...


@темы: Музыка

15:32 

Ещё одна порция вязания

Слишком строга.
Продолжаю фоткать вязание.
На сей раз одеваться было лень)
Две юбочки: ирландское кружево и просто ажур. Обе из хлопка.
"Ирландку" связала года три-четыре назад, убила много времени на соединение деталек. Они стоят не очень плотно, и можно разглядеть, что фоновая сетка - разного цвета. Подкладка - из светлого креп-шифона, сшита вручную, потому что машинка делала на ткани затяжки.



рассмотреть узоры

Тёмно-зелёная юбочка по схеме должна быть Уже (так же получилось с песочно-бежевой макси), но результат меня вполне устроил)
Фото с разным освещением. В реале цвет ближе ко 2-й:



узор крупным планом

И топик-сетка - на погоду, когда хочется побольше снять, но совсем оголяться - как-то неприлично. Тоже х/б.



крупным планом

@темы: Моё творчество, Рукоделие

15:09 

Краткий экскурс в историю еды))

Слишком строга.
23.09.2016 в 11:32
Пишет Diary best:

Пишет kurufin_the_crafty:

История еды в Европе (краткая и упрощенная)
Начало нашей эры.

Жители Римской империи:


- Ну и дураки эти германские варвары! Как можно жрать свинину с пивом, когда все порядочные люди потребляют хлеб, овощи и вино?!

Германские варвары:


- Ну и дураки эти жители Римской империи! Как можно жрать хлеб, овощи и вино, когда все порядочные люди потребляют свинину с пивом?!

Несколько столетий спустя:


Германские варвары:


- А хлебушек так ниче, если распробовать… И винишко – штука забористая…

Жители Римской империи (уже распадающейся):


- А свинина – все-таки вещь… Но пиво – дрянь!

Проходит еще пара столетий, Римская империя распадается окончательно, начинается бардак, моры и глады.


Средневековые крестьяне (бывшие жители Римской империи + германские и прочие варвары):


- Жрать нечего, жрать нечего, жрать нечего… Зерновые не родят, свиньи дохнут, высокие римские технологии просраны – скоро, наверное, ноги протянем… О, каштанчик растет! А ну, попробуем смолоть его и чего-нибудь испечь!

Христианская церковь:


- Ребят, вы там мелите себе чего хотите, только не забывайте выращивать виноград! Нам для причастия винище требуется.

Средневековые крестьяне Северной Европы:


- Так у нас холодно - нифига не вызревает и сплошная кислятина получается!

Христианская церковь:


- Наплевать. Все равно выращивайте.

Крестьяне (пожертвовав часть земли под виноградники):


- Жрать нечего, жрать нечего, жрать нечего… Пойти, что ли, в общинные леса поохотиться?

Зарождающийся феодализм:


- А хрен вам! Было общинное – стало наше, так что пошли вон из наших лесов!

Крестьяне:


читать дальше


URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!




URL записи

@темы: Кулинария, История, Чужие интересности

12:10 

Слишком строга.
16:31 

План по чепчикам выполнен

Слишком строга.
Решила я обратить внимание и на "мелочи" - в кавычках, потому что они не менее важны, чем платья и рубашки.
И воспроизвела в двух вариантах чепец-каль (cale). Ещё его часто называют койф (coif).
длинная матчасть

А теперь мои версии.
фотки меня на фоне лакированного шкафа

@темы: Исторический костюм, История, Моё творчество, Рукоделие, Фотки/картинки

14:53 

Вязаные топ и юбка

Слишком строга.
Продолжаю фоткать своё вязание, пока окончательно не убрала летние вещи подальше в шкаф.
Топ - из хлопка, бретели на спине перекрещиваются.
Юбка - хлопок/лён (и пряжа, и подкладка). Ушло ровно 3,5 километра ниток. Гораздо шире, чем предполагалось по схеме - даже не "солнце", а "двойное солнце". Она до щиколоток, но из-за ширины и обилия складок кажется ещё длиннее.



А вот оригинал

@темы: Моё творчество, Рукоделие, Стиль/дизайн

мой дневник

главная